ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ ХХI ВЕКА
ИМИДЖ ЛАБОРАТОРИЯ
«КРАСОТА СПАСЕТ МИР!»
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА (I уровень 10 – 14 лет)
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТЬЮ
Самопознание, самосовершенствование, создание лучшей версии себя.
Развитие творческого мышления.
Культура общения.
Цель: помощь молодым людям в познании себя и мира; раскрытии своего творческого потенциала и способностей; решении внутренних психологических проблем и обретении уверенности в себе; формировании высокого уровня внутренней культуры и культуры общения; нахождении неповторимого пути самореализации и развитии; выборе профессионального направления максимально соответствующего индивидуальным особенностям и генетической предрасположенности молодого человека.
Помощь родителям в воспитании и формировании гармоничных отношений в семье и развитии счастливой и успешной личности молодого человека (лекции для родителей и индивидуальное консультирование).
Категория слушателей: девочки до 14 лет и все те, кому интересны темы курса.
Срок обучения: 300 часов, (2 раза в неделю по 4 часа); итого - 9 месяцев)
Форма обучения: очная
Форма контроля, итог – Творческий проект
№ |
Название разделов, дисциплин, тем |
Всего часов |
в том числе |
Форма контроля |
||
Дискуссия, само презентация, практика, тренинги |
Лекции |
Самостоятельная работа |
||||
1. |
Дорога к мечте: |
154 |
22 |
20 |
|
|
|
Мироустройство и мироздание, место человека в нем. Представления о счастливой жизни и смысле жизни. |
8 |
4 |
4 |
|
|
|
Самопознание: Кто я? Учимся понимать свои потребности и слабости, способности и стремления. Что есть достоинства и недостатки. Самооценка, что это? В чем моя сила (групповое и индивидуальное консультирование)
|
36 |
24 |
12 |
100 |
|
|
Гармония души и тела. Учимся слышать себя (Практикум). |
20 |
16 |
4 |
|
|
|
Окружающий и внутренний мир. Техники гармонизации личного пространства (Мастер – класс).
|
16 |
8 |
8 |
60 |
|
|
Работа над слабыми чертами характера. Формирование внутренней гармонии и уверенности в себе (Практикум). |
16 |
12 |
4 |
60 |
|
|
Внешний вид человека, создание образа (Мастер – класс). Индивидуальная работа с каждым слушателем по формированию имиджа. |
40 |
36 |
4 |
|
|
|
Гармонизация внутреннего и внешнего. Мода и стиль. Создание индивидуального имиджа (Практика). |
18 |
12 |
6 |
|
|
2. |
Духовное и материальное. |
14 |
6 |
8 |
|
|
|
Что значит быть духовно развитым человеком. Выбор системы ценностей и жизненного пути.
|
|
2 |
2 |
|
|
|
Основы мировых религий |
|
|
2 |
|
|
|
Нахождение баланса между духовным и материальным.
|
|
2 |
2 |
|
|
|
Ум и интуиция. Умным и мудрый человек. |
|
2 |
2 |
|
|
3. |
Творческое мышление |
50 |
30 |
20 |
|
|
|
Ошибки восприятия и стереотипы мышления. Как мы видим мир. |
|
|
4 |
|
|
|
Прекрасное внутри меня и в окружающем мире |
|
2 |
2 |
|
|
|
Я творец своей реальности (Практикум) |
|
4 |
|
|
|
|
Креативное мышление |
|
2 |
2 |
|
|
|
Риторика |
|
4 |
4 |
|
|
|
Ораторское искусство |
|
4 |
4 |
|
|
|
Актерское мастерство |
|
6 |
4 |
|
|
|
Развитие речи и отработка умений и навыков выступлений перед аудиторией; умение убеждать и презентовать свои идеи (Практикум). |
|
8 |
|
|
|
4. |
Что такое эмоции и их выражение |
12 |
6 |
8 |
|
|
|
Положительные и отрицательные эмоции. Сила эмоций и управление ими. |
|
|
2 |
|
|
|
Что такое воля и как исполняются наши желания. |
|
2 |
2 |
|
|
|
Сам себе психолог. Режиссер своей жизни.
|
|
4 |
4 |
|
|
5. |
Что такое общение |
10 |
4 |
6 |
|
|
|
Я и другие люди |
|
1 |
2 |
|
|
|
Влияние речи, жестов, мимики, походки на восприятие вас другими людьми. |
|
2 |
2 |
|
|
|
Первое впечатление о вас. |
|
1 |
|
|
|
|
Виды коммуникаций |
|
|
2 |
|
|
6. |
Как общаются разные люди |
10 |
6 |
4 |
|
|
|
Психологические особенности человека и общение. |
|
|
2 |
|
|
|
Навыки, стиль и манера общения |
|
4 |
|
|
|
|
Слушать или слышать? |
|
2 |
2 |
|
|
7. |
Общение и отношения |
26 |
14 |
12 |
|
|
|
Что такое межличностные отношения. |
|
|
2 |
|
|
|
Личные и деловые отношения. |
|
|
2 |
|
|
|
Этика взаимоотношений |
|
4 |
6 |
|
|
|
Светский этикет |
|
10 |
2 |
|
|
8. |
Понимание чувств другого человека. |
20 |
10 |
10 |
|
|
|
Общение с «трудными» людьми |
|
2 |
2 |
|
|
|
Понимание человека детьми и подростками. |
|
2 |
2 |
|
|
|
Понимание человека взрослыми людьми. |
|
2 |
2 |
|
|
|
Влияние профессии человека на понимание им детей и взрослых. |
|
2 |
2 |
|
|
|
Товарищество и дружба, любовь. |
|
2 |
2 |
|
|
9. |
Я живу среди людей |
6 |
4 |
2 |
|
|
|
Что значить быть воспитанным, культурным человеком |
|
|
2 |
|
|
|
Мы – пешеходы, пассажиры, зрители, собеседники, путешественники. |
|
2 |
|
|
|
10. |
Танцы; Хореография; Вокал; Живопись; Рукоделие |
|
Дополнительно |
|
|
|
|
ИТОГО |
300 |
|
|
|
Творческий |
|
Итоговый контроль |
8 |
|
|
|
Проект |
ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ ХХI ВЕКА
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА (I I уровень 15 – 18 лет )
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ИМИДЖ ЛАБОРАТОРИЯ
«КРАСОТА СПАСЕТ МИР!»
Самопознание, самосовершенствование.
Культура мышления.
Создание Лучшей версии себя!
Этика и психология межличностных взаимоотношений.
Цель: формирование ноосферного, гуманного мировоззрения, гармоничной личности; помощь в понимании, принятии себя и окружающего мира; осознании своих возможностей, способностей и потребностей. Научить управлять собственной реальностью понимая законы природы, мироздания, человека, через обретение внутренней гармонии и позитивного восприятия мира. Помочь формированию счастливой, мудрой, гармонично развитой личности творца своей реальности путем передачи актуальных знаний, умений, опыта.
Категория: молодые люди, желающие познать себя, окружающий нас мир, понять в чем
смысл жизни и желающих найти свое место в этом мире, творить и управлять своей
счастливой реальностью путем познания и самосовершенствования.
Срок обучения: 332 часов (2 раза в неделю по 4 часа); итого – 9 месяцев
Форма обучения: очная
Форма контроля, итог – творческий Проект
№ |
Название разделов, дисциплин, тем |
Всего часов |
в том числе |
Форма контроля |
||
Дискуссии, презентации, практика, тренинги |
Лекции |
Самостоятельная работа |
||||
1. |
Дорога к мечте: |
106 |
56 |
46 |
|
|
|
Мои представления о мироздании и счастливой жизни. |
6 |
2 |
4 |
|
|
|
Самопознание: Кто я? Учимся понимать свои потребности и слабости, способности и стремления. Что есть достоинства и недостатки. Самооценка, что это? В чем моя сила (групповое и индивидуальное консультирование)
|
24 |
12 |
12 |
100 |
|
|
Душа и тело, путь к гармонии |
4 |
|
4 |
|
|
|
Как достичь внутренней гармонии. |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
Окружающий и внутренний мир. Техники гармонизации личного пространства (Мастер – класс).
|
8 |
4 |
4 |
60 |
|
|
Работа над слабыми чертами характера. Усиление сильных. Формирование внутренней гармонии и уверенности в себе (Практикум). |
12 |
6 |
6 |
60 |
|
|
Внешний вид человека, создание образа (Мастер – класс). Индивидуальная работа с каждым слушателем по формированию имиджа. |
30 |
22 |
8 |
|
|
|
Гармонизация внутреннего и внешнего. Мода и стиль. Создание индивидуального имиджа (Практика). |
18 |
12 |
6 |
|
|
2. |
Духовное и материальное. |
34 |
16 |
18 |
|
|
|
Вера в себя и мир иллюзий |
2 |
|
2 |
|
|
|
Ошибки восприятия реальности. Адекватность восприятия себя и других. |
3 |
2 |
2 |
|
|
|
Творчество и путь самореализации
|
4 |
2 |
2 |
|
|
|
Сам себе психолог. Работа над самооценкой и комплексами. |
24 |
12 |
12 |
|
|
3. |
Этика, эстетика, культура. Творческое мышление |
72 |
36 |
36 |
|
Презента |
|
Что такое ум и кого можно назвать умным человеком. Что значит быть мудрым, критерии мудрости (Техники развития мышления и памяти). |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
Понятие этики, правила этичного поведения |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
Культура самовыражения. Эстетика окружающей среды |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
Риторика |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
Культура речи |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
Ораторское искусство |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
Актерское мастерство |
12 |
6 |
6 |
|
|
4. |
Управление поведением |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
Положительные и отрицательные эмоции, сила эмоций и управление ими. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
Что такое воля, укрепление и формирование характера. Техника исполнения наших желаний. |
4 |
2 |
2 |
|
|
5. |
Тайм менеджмент – управление временем и жизнедеятельностью. |
20 |
8 |
12 |
|
|
6. . |
Правила общения. Этикет |
14 |
8 |
6 |
4 |
|
|
Успешные коммуникации |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
Влияние речи, жестов, мимики, походки на восприятие вас другими людьми. (Практика) |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
Светский и деловой этикет |
6 |
4 |
2 |
|
|
7. |
Межличностные отношения |
18 |
4 |
14 |
4 |
|
|
Что такое межличностные отношения. Понимание чувств другого человека. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
Причины непонимания друг друга. Родители и дети – путь к пониманию. Способы выстраивания гармоничных отношений. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
Личные и деловые отношения. |
1 |
|
1 |
|
|
|
Товарищество и дружба. |
1 |
|
1 |
|
|
|
Любовь и Брак. |
2 |
|
2 |
|
|
|
Критерии выбора партнера. |
1 |
|
1 |
|
|
|
Семья - родные люди. |
1 |
|
1 |
|
|
|
Как создать счастливый союз |
2 |
|
2 |
|
|
|
Управление конфликтами. |
6 |
2 |
4 |
|
|
8. |
Лучшая версия себя |
24 |
12 |
12 |
4 |
|
|
Самовоспитание и самосовершенствование. Культура самовыражения, манеры и стиль. |
8 |
4 |
4 |
|
|
|
Гигиена-Здоровье-Красота |
4 |
|
4 |
|
|
|
Сам себе режиссер! Художник и творец своей реальности. |
6 |
4 |
2 |
|
|
|
Эстетика в создании образа. |
6 |
4 |
2 |
|
|
10. |
Хореография, танец, вокал, живопись, рукоделие, художественное творчество. |
|
дополнительно |
|
|
|
Итоговый контроль |
40 |
Постановка спектакля 40 часов |
|
|
Творческий проект |
|
Итог |
332 |
|
|
|
|
Программа утверждена приказом директора МИНРГУ № 3 от 12.12.2021 г.
+7 (978)784-22-02
+7(916) 712-45-74
kravets58@mail.ru115547, Москва, Милютинский пер., 18 стр. 2
м. Тургеневская