«Международный Институт Наставничества, Регионального и Глобального Управления» – АНО ДПО «МИНРГУ»

Autonomous Non-Profit Organization of vocational additional education - IIMRGM -«THE INTERNATIONAL INSTITUTE OF MENTORSHIP FOR REGIONAL AND GLOBAL MANAGEMENT” - ANO VAE «IIMRGM»

РОССИЯ В ХХI ВЕКЕ

 

В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ:

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

И ПРИРОДНО-ТЕХНОГЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ Всероссийской научно-практической конференции

Чиликина Г.Н. 

«Подготовка управленческих кадров – залог обеспечения безопасности РФ»

« Никогда и ни одна власть не была в состоянии предотвращать падение, поднимать рухнувшую страну, восстанавливать разрушенную государственность без опоры на культуру, традиции , без призывов к высоким духовным и нравственным целям»                  
В.К. Егоров ; Многоликая Россия : ХХ век

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА

1.Человеческий фактор – система ценностей, нравственные ориентиры, мировоззрение народа.

  1. Система управления, подготовка и отбор управленческих кадров на руководящие должности.

3.Воспитательно – образовательная система страны.

„Сегодня — дети, завтра — народ.“  С. Михалков

Вступление:

Проводя анализ взлетов и падений лидеров государств, эволюции человечества, смены исторических эпох, несостоятельности социально – экономических систем, приходишь к выводу, что всем победам и поражениям мы обязаны Человеческому фактору и личности в истории.

  1. I. «…Из – за горизонта начинает подниматься главная проблема современности – «Проблема Человека». Она отнюдь не нова – это проблема проблем! О том, что такое человек, что представляет собой его личность, каковы его устремления, его идеалы, что значит счастье человека и самое главное – как обеспечить ему достойное будущее …» пишет Н.Н. Моисеев в своем труде «Восхождение к разуму».

Необходимо рассматривать Человека со всех сторон: как биологический вид, психологический тип, единица социума, генетическую уникальность и ценность, тогда станет более понятно, как использовать его творческий потенциал и способности во имя общего блага,  какие рычаги воздействия будут влиять положительно, с точки зрения всеобщей безопасности.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ, поэтому и ответственность за все происходящее, в первую очередь лежит на них. 

Подготовка управленческих кадров не сводится только к образовательным технологиям, методам и практикам вузовских учебных стандартов. Подготовка начинается с момента рождения человека – социализация происходит в семье; затем в школе, воспитывающей общественной среде с ее ценностными ориентирами.  Прежний способ подготовки управленцев в высших учебных учреждениях утратил свою актуальность, т.к. нашему народу чужды либеральные ценности, которые не отвечают запросу большинства на лучшую жизнь, либеральная экономика оказалась неспособна удовлетворить потребности народа в справедливом распределении ресурсов, высоком качестве жизни, безопасности системы человека - природа - общество. (К сожалению, самый большой конкурс в вузах на ф-т гос. и муниц. Управления, но причина не в призвании абитуриентов, а возможности в личных целях использовать административный ресурс. Вот насколько искажены и меркантильны взгляды нашей молодежи).   В связи с этим назрела необходимость смены управленческой парадигмы и управленческой системы, на более профессиональную, справедливую и социально ответственную, руководствующуюся нравственными критериями в принятии управленческих решений.  Для уверенного движения вперед нам нужна идеология, основанная на общечеловеческой системе ценностей, которая стала бы ориентиром для власти и народа.

Мы пойдем другим путем!    Может быть это будет путь обновленного социализма, о котором пишут С. Глазьев; А. Щербаков; Г. Чиликина, или по путь построения коммунизма, мы скоро узнаем. Но прежде чем определится с тем, как и чему и кого учить с целью управления страной и предприятиями, мы должны точно понимать на какую идеологию и систему ценности мы можем опираться.                                                                          

1.Нравственное состояние российского народа и его национальные интересы тесно связаны с социально – экономической политикой. Духовный кризис народа произошел по причине навязывания нам западных стандартов жизни без опоры на духовные, общечеловеческие ценности, что противоречит русской ментальности, русскому духу, Русской идеи, общинным идеям русского народа. Мы получили дикий капитализм и «политику шоковой терапии», приведшей к разрушению экономики и обнищанию большей части народа. В результате, вместо духовно – нравственного совершенствования мы имеем системный кризис общества, вымирание населения, дегуманизацию общественных отношений, бездуховность, рост социальных контрастов, падение нравственности, нравственную деградацию и психологическую уязвимость личности, все это вызвало катастрофические последствия для народа и его общей безопасности.

 2.B России сегодня нужна ИДЕЯ, а затем мы сформулируем ИДЕОЛОГИЮ. Например, идея коммунизма «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Кому то, может показаться, что это очень высокая планка, а мне кажется в самый раз, сегодня для подъема России нам необходимы только объединяющие и удовлетворяющие всех ВЕЛИКИЕ ЦЕЛИ! Когда есть Великая Цель, то будет к чему стремиться народным массам, цель консолидирует общество в благородном порыве.                                                      

Идея только тогда даст стимул вырваться из болота, когда она будет достаточно высока.                                                                                           Соборность (взаимное признание ценности общества и личности), как высшая ценность, основанная на ней социальная справедливость (оптимальное соотношение интересов, позволяющих достигнуть гармонии). То же самое относится и к ПРИРОДЕ: не эксплуатация, но КОЭВАЛЮЦИЯ, соразвитие с учетом собственных тенденций природного мира.                                                                                    Социальная справедливость – как организующий принцип, централизованное государственное управление общезначимыми делами – как «технология». Порядок основанный на соборности и справедливости.

3.Вот что пишет Н.Н. Моисеев по поводу идеологии:

Я думаю, что проблемы формирования ноосферной идеологии должны стать одним из краеугольных камней национальных программ реализации принципа “sustainable development” (Устойчивое развитие).

Для того чтобы найти пути, ведущие в будущее, надо знать прошлое, представлять свое место, место человека в реализации стратегии Природы»      « Нравственный императив потребует и нового мышления политиков, поскольку должны качественно измениться отношения между государствами и политиками, придется признать не только невозможность использовать силовые приемы для разрешения противоречий, но и признать существование общих целей сохранения экологической стабильности планеты, и, наконец, необходимость изменения моральных и нравственных принципов жизни людей.              Мы вступили в такую эпоху своей истории, когда один человек может оказаться источником бедствий для всего остального человечества – в руках одного человека могут оказаться сосредоточены невообразимые мощности, неосторожное, а тем более преступное использование которых может нанести человечеству непоправимый вред» - пишет  Н.Н. Моисеев

Главное чему должно следовать человечество по пути устойчивого развития и экологической безопасности - 10 пунктов , инструкций от Моисея (гармонизация личности, как части природы).                                        Залог устойчивого развития - новое  мировоззрение, духовность, культура и искусство управления, нравственность в принятии управленческих решений, социальная ответственность, качество труда и жизни, искоренение  бедности.

  1. II. Человечество должно следовать за лидерами – социально ответственными управленцами, которым народ доверяет и которые способны решить любые внутри и внегосударственные проблемы.

1.Еще в первые годы своего правления, В.В. Путин в одном из выступлений сказал: «Чиновники не знают науки управления».

2.Подготовка, отбор на  Гос. Службу должно вестись не так как прежде, принципы работы изменить (басни И. Крылова: «Квартет» или «Лебедь, рак и щука»).

3.Профессиональная подготовка должна вестись с основой на этику, культурологию, историю, эстетику, библейское учение, психологию, технологии управления активизирующие творческий потенциал работника.

4.Отбор по генетической предрасположенности и системам служб безопасности, (например - А. Ануашвили  - Цифровая психология, психодиагностика и коррекция. Это  психология 21-го века основана на фундаментальной науке (волновой модели мозга).

5.Неотвратимость наказания за неправильно принятые управленческие решения, использование служебного положения, отсутствие положительного результата работы. Лишение властных полномочий без права занимать руководящие должности.

  1. Должен постоянно происходить круговорот элит, с целью достижения наилучшего управленческого результата.

Итальянский социолог и экономист Вильфредо Парето (1848 – 1923), один из основоположников теории элит пишет: «Правящая элита наилучшим образом выполняет свои функции служения общественным интересам, если она открыта для выдвижения способных и честных граждан из других слоев. Соответственно, неспособные к управлению члены правящей элиты должны переходить в слои, не связанные с выполнением управленческих функций».

Под элитой В. Парето понимал тех, кто «имеет высший показатель в своей области деятельности».                                                                                                           Круговорот элит обеспечивает социальную справедливость благодаря тому, что при высокой социальной мобильности каждый может реализовать свои способности с наибольшей пользой, как для общества, так и для себя.

«Сколько людей велись на власть, добивались власти, потому что это была мечта, и не соответствовали власти, потому что не относились к власти как к кресту, который надо нести. Власть — это крест, а не мечта. Это очень важно понимать». (Никита Михалков)

 

МНЭПУ –РАН – МИНРГУ    -   новый ПРОЕКТ

МНЭПУ осуществлял и будет осуществлять подготовку управленцев – ценностно ориентированных, социально и экологически ответственных, этически совершенных.

Девиз управленца: «Управление – наука и искусство!»

Проект рекомендаций  научного сообщества Правительству РФ:

  1. В соответствии с целями и стратегией развития России, руководителям министерств и ведомств – управленцам системы образования, просвещения и науки разработать воспитательно - образовательную концепцию формирования личности, концепцию профессионала, управленца 21 века и соответствующие этим концепциям стандарты воспитания, образования, просвещения, профессиональной подготовки высшего управленческого звена.
  2. Провести модернизацию всей воспитательно – образовательной системы страны, с целью раскрытия творческих способностей учащихся и гармоничного развития нравственной личности.
  3. Проводить профориентацию в школах с использованием методики А. Ануашвили и других методик, используемых в том числе, службами безопасности России.
  4. Вести массовую просветительскую работу граждан страны по вопросам устойчивого развития и экологической безопасности с опорой на нравственность и общечеловеческую систему ценностей.
  5. Осуществить экологизацию школьного и вузовского образования.
  6. Включить дисциплины: Экологический менеджмент, Экология человека, Социальная экология в программу подготовки управленческих кадров гос . управления, а также управленцев всех отраслей.
  7. Пересмотреть систему подготовки педагогов и подбора управленцев в эту сферу деятельности.

ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  1. Учебные программы в школах и вузах должны быть разработаны с опорой на знаниях о мироздании, энергиях и взаимозависимости человека – природы – космического пространства.
  2. Научить человека с малых лет методикам и практикам самопознания, саморазвития, самосовершенствования.
  3. Школьников воспитывать и образовывать. Дисциплины и программы внедрять в учебный процесс с т.з. полезности развития личности и применимости в жизни знаний, умений, навыков.
  4. Глубокие научные и профессиональные знания применять факультативно (доп. обр), в средних профессиональных и высших учебных учреждениях.

Экологическое мировоззрение – экологическая безопасность

Жить, творить, созидать согласно ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ

Устойчивое развитие - это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Сохранить планету для жизни последующих поколений общемировая задача и ответственность.

Современное миропонимание с позиций концепции Н.Н. Моисеева предлагаем рассмотреть в трех аспектах.

Экологический императив как граница допустимой активности человека, которую он в настоящее время, в данных конкретных природных условиях, не имеет права переступить ни при каких обстоятельствах.

Нравственный императив как шкала новых нравственных ценностей, которые соответствовали бы задачам согласованного развития природы, человека и общества, то есть коэволюции.

Система «Учитель» составная и важная методологическая часть концепции универсального эволюционизма для понимания генезиса человеческого интеллекта (коллективного разума), благодаря которой прачеловек стал человеком, а настоящее и будущее его зависят от прошлого.

«Всю историю человеческого общества можно изучать в контексте развития системы накопления и передачи знаний, культуры и образованности от одних поколений к другим. И проведя такой анализ, мы увидим, что именно учитель, не политик, военный или даже инженер, а именно учитель становится постепенно центральной фигурой «истории людей».    Сегодня от учителя в первую очередь, зависит не только судьба цивилизации, но и сохранение человека на планете».

Когда я произношу слово «УЧИТЕЛЬ», то имею в виду не только педагогов, работающих в средней или высшей школе, а саму систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и памяти народа, передачи всего накопленного следующим поколениям. Имею в виду всех тех людей, которые ее создают и которые способны внести в мир элементы душевной тревоги за будущность своего народа, а в нынешних условиях — и будущность планетарной цивилизации.

ЗНАЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В СУДЬБЕ ГОСУДАРСТВА

Запуск первого космонавта СССР и мира Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года впервые в мире произошёл потому, что:
 Как сказал президент США Джон Кеннеди: «Космос мы (США) проиграли русским (СССР) за школьной партой».                                                                                 ( Фактически повторил слова Бисмарка «Войну выиграл Прусский учитель).

ВЫВОД – пересмотреть систему подготовки педагогов и подбора управленцев в эту сферу.

Из статьи «Планета Земля больна»
 Н.К. Рериха:

  1. «План Логоса (Вселенского Разума) для людей планеты Земля состоит в развитии их сознания – от животного тёмного сознания в начале человеческого пути до светлого божественного в конце его (до Богочеловека VII Расы)... (вселенская любовь в сердце)
    2. Ум человека ушёл далеко вперёд, создал чудеса техники, но сердце (душа) человека застыло на уровне каменного века – оно осталось каменным». И это надо менять, начинать с управленческой элиты.

Рассматривая человека как существо духовное, русский философ                      Е. Трубецкой в один из переломных моментов истории писал:      «Человек не может оставаться только человеком: он должен или подняться над собой, или упасть в бездну, вырасти или в Бога, или в зверя».    

Эти слова, подобно прозвучавшие в устах И.Ильина и других отечественных мыслителей идее ПРЕОБРАЖЕНИЯ, остались неуслышанными как в России, так и за ее пределами.                                        (А.С. Фролов д.ф.н. ; Барнаул). Хочется верить, что именно сегодня, когда Россия проходит тяжелые испытания и стремится построить новый мир на основе нравственных принципов и духовных ценностей слова великих мыслителей будут услышаны управленцами России, иноо пути нет.

Для человека разумного первичен вопрос не о средствах, а о цели бытия, о смысле жизни – т.е. вопрос которым всецело поглощена русская культура и который составляет ее духовный стержень.    

 

 

 

ОБРАЗ БУДУЩЕГО

 

 

АКСИОМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ

 

РАБОТНИК и РАБОТОДАТЕЛЬ – РАВНЫЕ ПАРТНЕРЫ, ИМЕЮЩИЕ СВОИ ЦЕЛИ

ВЫИГРЫШ - ВЫИГРЫШ

ЧЕЛОВЕК ПРИСТУПАЕТ К РАБОТЕ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ, Т.Е.  ЧТО – ЛИБО ДЕЛАТЬ ОН БУДЕТ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ У НЕГО МОТИВА.

Концепция групповой работы, команды по принципу синергии дает принципиально другой эффект — качество результата.  «Идеологическим» стержнем групповой работы должен стать такой образец поведения, как доверие, возникающее на основе безусловного признания каждым знаний и умений другого.

 

 

ИННОВАЦИОННОУ УПРАВЛЕНИЕ

 

  1. Формирует творческую среду – высокий уровень культуры, системы ценностей, непрерывное самосовершенствование, творчество, синергетический подход.

2.Сильное воздействие оказывает  внутренне мотивированное руководство, социально ответственное, нешаблонно, мудро  принимающее управленческие решения, ценящее индивидуальный вклад каждого также  высоко, как и групповой результат.

 

Наука должна развиваться на духовно – нравственном субстрате.

 

 

Творческое мышление - первый шаг на пути к инновациям

   Изобретатели и новаторы – творческие личности, им присуще:

  • Абстрактное мышление, широта воззрений.
  • Оригинальность.
  • Отсутствие преклонения перед авторитетами, независимость (комфортная среда).
  • Жизнерадостность, свободный исследовательский стиль, любознательность.
  • Упорство, концентрация на проблеме.

      

 Поддержание и развитие творческого потенциала организации:

1. Благоприятный инновационный климат.
2. Процесс творческого планирования.
3. Разрушение барьеров, сковывающих развитие.
4. Стимуляция источников идей.
5. Инновационные стимулы.
6. Коммуникационные процедуры.
7. Процедуры оценки идей.
8. Инновационный менеджмент.
9. Качества присущие науке должны сегодня стать принципом жизни социума. 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУТЬ ИНТЕЛЛЕКТА НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ НАВЕРНЯКА, А В ТОМ, ЧТОБЫ, ПРОБОВАТЬ НОВОЕ (ГЕНЕРАЦИЯ НОВЫХ ИДЕЙ)

Принципы творческой обстановки:

  • Выделение общих направлений, а не специфических задач.
  • Поощрение брать на себя ответственность и проявлять самостоятельность в принятии решений.
  • Поощрение инакомыслия.
  • Организация структуры способствующей проявлению инициативы и творческого труда.
  • Внимательное отношение к новым идеям.
  • Организация работы на стыке дисциплин.

Неизменное способствование свободному движению информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые должны разделять все члены коллектива и руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности.
  • О.Нойберг и А. Комп
  • «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА,
    это выносимая  за ее пределы совокупность ценностей, в которых аккумулируется представление работников о своей роли в решении ее проблем»           Чиликина Г.Н.

 

 

 

 

«Грядущая Россия будет нуждаться в новом предметном воспитании русского духовного характ ера; не просто образования, ибо образование, само по себе, есть дело памяти, смекалки и практических умений, а в отрыве от духа, совести, веры и характера может быть и вредным.    Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизненно – выгодные возможности, технические умения, которыми он, - бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный – и начинает злоупотреблять.  Надо раз и навсегда установить и признать, что безграмотный, но добросовестный простолюдин есть лучший человек и лучший гражданин, чем бессовестный грамотей, и что формальная «образованность» вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации».  – Иван ИЛЬИН.

                       

+7 (978)784-22-02   

+7(916) 712-45-74   

115547, Москва, Милютинский пер., 18 стр. 2

                     м. Тургеневская