Описание категории новости
Открытое пленарное заседание
Учебно – методического совета по направлению научно – образовательной деятельности
Государственное и муниципальное управление»
Президентской академии совместно с НАСДОБР и РАБО
20 мая 2025 года
ЦЕННОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ И БЕЗОПАСНАЯ СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ РОССИИ
VALUE-ORIENTED AND SAFE STRATEGY OF PUBLIC ADMINISTRATION AND RENEWAL OF RUSSIA
Чиликина Г.Н. к.э.н. Директор Международного института наставничества регионального и глобального управления (МИНРГУ). CHILIKINA Galina Nikolaevna, Doctor of Economics. Director of the International Institute for Mentoring Regional and Global Management (MINRSU).
Аннотация Рассматривается проблема подготовки управленцев новой генерации, ориентированных на реализацию высших ценностей. Дается характеристика ценностей, актуальных для России и возможностей их внедрения в общественную жизнь и деловую сферу. Формулируются задачи по обновлению России на основе безопасной и прогрессивной идеологии, национальных ценностей и высокого уровня культуры. It is considered the problem of the training of specialists to direct on realization high values. In the paper is given actual values for Russia and possibilities ones of inculcation into social life and practice. It is determined a tasks to renovate Russia on the base safe of progressive ideology, values and higher culture. Ключевые слова: новая управленческая культура, актуальные ценности, новый русский выбор, безопасное инновационное развитие и обновление России. Keywords: new management culture, actual values, new Russian selection, safe innovation development and renovation of Russia.
I. Перед обществом в 21 веке встает задача сбережения и подготовки талантов и «светлых умов» для государственной службы и безопасного инновационного развития страны. Ясно, что без этого, равно как и без массированного прихода в управленческий аппарат людей профессионально обученных и образованных, с высокими духовно – нравственными достоинствами, с мотивацией, ориентированной на ценности социальной ответственности, Россия не сможет иметь эффективной системы государственного управления и местного самоуправления, не сможет, в конечном счете, утвердиться на стезе современного прогресса. Важным подспорьем для созидания авторитета руководителя на государственной и муниципальной службе является понимание современной роли культуры и этики управления как основополагающей ценности. «Идеи управления, порожденные культурой, возникают сегодня как осознание необходимости обновления самого процесса обновления. Умение строить его с учетом человеческого фактора пробуждают к жизни особые механизмы, открывающие новые пути и средства для коллективного взаимодействия. Являясь по своей сути механизмами самоорганизации, высвобождающими энергию человеческой инициативы, они позволяют эффективно реагировать на неопределенность и быстрые изменения окружающего мира в решении неограниченных задач управления».1 «Среди многообразных проявлений культуры демократии видное место принадлежит тем познаниям управленцев в социальной психологии, тем педагогическим навыкам, которые входят в науку и искусство управлять».2 При подготовки нового поколения управленцев особое внимание необходимо уделить этическим вопросам. Гармонизирующим фактором в управлении, корректирующим поведение чиновников являются этические кодексы. Речь идет о необходимости разработки кодексов, содержащих правовые нормы и этико – моральные установки, призванные регулировать поведение лиц определенной профессии. Эти кодексы «представляют собой свод правил самообязательств, выполнение которых служит залогом успешной трудовой и производственной деятельности. Обновляющаяся Россия нуждается в управленческих кадрах новой генерации опирающихся в своей деятельности на безопасное управление жизнедеятельностью народа. Н.Н. Моисеев пишет: «Нравственный императив потребует и нового мышления политиков, поскольку должны качественно измениться отношения между государствами, и политикам придется признать не только невозможность использовать силовые приемы для разрешения противоречий, но и признать существование общих целей сохранения экологической стабильности планеты, и, наконец, необходимость изменения моральных и нравственных принципов жизни людей». 3 Сегодня наиболее важным и актуальным является определение выбора политического и социально - экономического пути, который обеспечит национальную безопасность государства, а также перспективное, научно – техническое, технологическое, устойчивое развитие, которое невозможно без опоры на нравственные принципы, высокий уровень управленческой культуры, созидательную силу народа. Созидание – общественное благо. Созидание невозможно без опоры на духовные ценности, творческое вдохновение и развитие талантов. Благие намерения и многогранные таланты не гарантируют защиты от нравственного падения. Если интеллектуальное достоинство и профессиональное совершенствование не базируется на устойчивой нравственной основе, то их обладатель, не сможет избавиться от погони за материальными благами и властью. Это необходимо учитывать при профессиональном кадровом отборе, в том числе, отборе управленцев на государственную службу. Многие беды государства, это результат кризиса управления, не видящего истинной нравственной опоры, необходимой при принятии решений, лишенного современного социально ответственного взгляда, каких- либо концептуальных разработок. «Никогда и ни одна власть не была в состоянии предотвращать падение, поднимать рухнувшую страну, восстанавливать разрушенную государственность без опоры на культуру, традиции, без призывов к высоким духовным и нравственным целям». 4
II. Стратегически значимой целью сегодня является необходимость осуществлять профессиональную подготовку и формирование нового типа социально ответственных управленцев. Так как главная цель стратегии государственного и муниципального управления, это безопасность и высокое качество жизни людей в гармонии с природой, обществом и космосом, то естественным образом возникает необходимость в формулировании стратегии развития человеческих ресурсов, способных обеспечить своим трудом ту самую безопасность, качество жизни и устойчивое развитие. «Устойчивое развитие – это когда общество использует не капитал Природы, а дивиденды от него» - М. Гельтман. Россия сегодня находится в активном поиске оптимального и эффективного пути развития, направленного на повышение качества жизни людей, оказывает миротворческое влияние на мировые процессы. «Мы заинтересованы в сохранении или налаживании новых экономических отношений со всеми странами и зарубежными компаниями, которые проявляют в этом заинтересованность. Но при любой ситуации единственной альтернативой для России является опора в первую очередь на наши внутренние резервы и возможности для количественного и качественного роста экономики» говорит в своем последнем докладе академик РАН Е.М. Примаков на заседании «Меркурий клуба».5
Для достижения цели безопасности и устойчивого развития нужен другой, особый тип управленца – человека со вселенским сознанием, новым мышлением, который может вести человечество к прогрессу, развитию именно с точки зрения космической эволюции, о чем изложили в философских трудах Живой этики Е. Н. Рерих и Н. К. Рерих. В частности, идеи книги «Община» о созидании мира нового на духовных эволюционных основах. Учение Живой этики рассматривает культуру как ведущее начало человеческой жизни.
Приведу пример значимости человеческого фактора в управлении и выдержку из текста выступления по радио Франклина Делано Рузвельта в годы его президентства: 1993 - 1945 гг. Этот период истории США характерен тяжелым затяжным кризисом, который получил название «Великой депрессии» и выходом из него благодаря новым методам и смелым действием президента. «Президент как никто другой обязан мыслить категориями всей страны. Он должен думать не только о ближайшей перспективе, но и об более отдаленном будущем, когда президентом будет уже кто-то другой. Он не должен ограничиваться среднестатистическими данными о материальном достатке и благополучии страны, поскольку за усредненными цифрами легко не заметить опасные проявления бедности и нестабильности. Он не должен допускать, чтобы страна была введена в заблуждение временным процветанием, достигнутым за счет расточительной эксплуатации ресурсов, которых на долго не хватит. Он должен беспокоиться не только о том, чтобы уберечь нас от войны сегодня, но и о том, чтобы войны не знали наши будущие поколения. Нам нужно прочное и постоянное благосостояние, а не временное благополучие одних слоев общества за счет других. И мир нам нужен прочный, на долгие времена. Такой можно построить общими усилиями всех миролюбивых стран». 6
Настал исторический момент кардинальных изменений в мировоззрении как отдельных людей, так и общества в целом, наступает понимание необходимости синтеза экономики и культуры, который может привести страну к высотам в своем развитии. Ценность качественного труда, в том числе управленческого, приобретает первостепенное значение, а это то, что воспитывается, поэтому не может быть полезным для общества образование без системы воспитания. По словам Т. Публий: «Нет ничего того, что нельзя было бы извратить плохим исполнением. Плохое исполнение какого-либо дела - это результат действия безнравственной персоны». По мнению автора, «качество это есть то, что сделано с любовью», если человек занимается любимым делом, то результаты его труда высокого качества, не замечая времени он нарабатывает мастерство. Тому пример жизнь многих замечательных людей: ученых, конструкторов, изобретателей, творческой интеллигенции, руководителей предприятий и т.д. Любимое дело, которое получается у человека значительно лучше, чем любое другое, говорит о генетической предрасположенности к определенным видам деятельность. Этот факт необходимо изучать и применять при назначениях, в том числе и на руководящие должности. Кризисное время заставляет взглянуть на все происходящее всеобъемлюще, устанавливать причинно - следственные связи, оценивать все проблемы и человеческие пороки, вызывающие проблемы, мешающие двигаться в безопасное будущее, находить единственно правильные решения. Очевидно, что безопасность страны, а также человека от пороков и саморазрушения стоит искать в духовно – нравственной плоскости в построении системы ценностей которая послужит опорой, фундаментом дальнейшей стратегии устойчивого развития. «Любая реформа, кроме нравственной, бесполезна» - Т. Карлель. Руководству страной предстоит выбрать стратегически важный социально – экономического вектор, четко определить и представить понятную для народа идеологию, национальную идею, без чего невозможно дальнейшее движение вперед.
III. Особой ценностью для развивающейся России в 21 веке является творческий человек. Каким будет мир, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложили в сознание молодого поколения – будущих творцов новой жизни. От этих основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Культура человека есть отражение его внутреннего мира. Вся деятельность человека, его образ жизни, поступки всецело зависят от внутреннего мира, культуры и сознания. От того как человек мыслит, чувствует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл жизни и свое человеческое и личностное предназначение. Современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно и разрушительной деятельностью человека, непосредственно вытекают из проблемы культуры. Искусство и творчество – созидание истины, добра и красоты, может спасти не только отдельного человека, но и общество в целом. Отсюда следует, что надо воспитывать творческих людей, с созидательным отношением к любому явлению и делу. Для того чтобы Россия достигла технологического и научно – технического прорыва необходимо «МАСТЕРСТВО» возвести в культ всей жизнедеятельности общества. Достичь этой цели возможно используя весь наработанный предшествующими поколениями арсенал методик и практик, а также научный, управленческий, культурный потенциал ныне живущих профессионалов. Одним из главных ресурсов для занятия достойного места в мировом сообществе академик Д. С. Львов считает творческий слой общества: «Это тот слой, для которого творчество созидание являются исходной нормой жизни, а не только и не столько существования. В подлинном смысле слова – это мастера, создающие научные школы, передающие людям новые знания, обучающие их новым профессиям, производители уникальных изделий, поддерживающие и восстанавливающие здоровье людей, хранители духовных и культурных ценностей народа, работники способные творить и созидать. Это тот слой, который обладает наивысшим инновационным потенциалом…. Мы либо «оседлаем» творческий фактор, для чего еще не утеряли возможностей, либо окажемся одним из фигурантов мирового подполья, деструктивного геопояса, угрожающего существованию и России, и всего мира».7 Автор видит прогрессивное обновление и развитие Российского общества: в формулировании идеологии, на фундаменте общечеловеческой системы ценностей, высоких этических принципах; в тщательном отборе и подготовке управленческих кадров, генетически предрасположенных к социально-ответственной управленческой деятельности; в модернизации всей образовательной и воспитательной системы с предоставлением возможностей для максимального раскрытия творческого потенциала личности, с целью самореализации и во имя процветания Российского общества; в создании психологически и физически комфортной, безопасной и творческой среды, способствующей рождению инноваций, как в обществе в целом, так и в организациях в частности; в насаждении культуры управления, культуры труда; культуру в обществе необходимо возвести в ранг наивысшей ценности, способствующей активизации инновационной деятельности и общественному прогрессу; в реализации лозунга Эдварда Деминга: «Качество – это образ жизни, смысл существования промышленности и управления». Россия нуждается в новом нравственном ведущем слое, пишет выдающийся русский мыслитель И.А. Ильин, слова которого сегодня как никогда актуальны: 1.«Править должны лучшие. Новая элита, - эта новая русская национальная интеллигенция…» … «ведущий слой не есть ни замкнутая «каста», ни наследственное или потомственное «сословие». По составу своему он есть нечто живое, подвижное, всегда пополняющееся новыми, способными людьми и всегда готовое освободить себя от неспособных». «Мы все – от правителя до простого обывателя – должны научиться узнавать людей качественно духовного заряда и всячески выдвигать их, «раздвигаясь для них» только так мы сможем верно пополнить нашу национальную элиту во всех областях жизни. Это требование есть не «демократическое», как принято думать, а нравственно- патриотическое и национально государственное. Только так мы воссоздадим Россию: дорогу честности, уму и таланту!». 2. «Принадлежность к ведущему слою – начиная от министра и кончая мировым судьей, начиная от епископа и кончая офицером, начиная от профессора и кончая народным учителем, - есть не привилегия, а несение трудной и ответственной обязанности…». 3. «В России должна быть искоренена дурная традиция «кормления», т.е. частного наживания на публичной должности - Государственный чиновник. Так же, как и служащий городского самоуправления, должен довольствоваться получаемым им окладом (жалованьем) и не пополнять его никакими «прибытками» или «поборами» с обслуживаемого им населения…». 4. «Новый русский отбор должен строить Россию не произволом, а правом. Законы должны соблюдаться и исполняться самими чиновниками. От закона есть одно «отступление»: по совести, в сторону справедливости, с принятием на себя всей ответственности». 5. «Новая русская элита в деле правления должна блюсти и крепить авторитет власти, ибо неавторитетная власть не оборонит и не возродит Россию…». «Новый русский отбор должен быть одушевлен творческой национальной идеей. Нужна новая идея – религиозная по истоку и национальная по духовному смыслу. Только такая идея может возродить и воссоздать грядущую Россию». Россия ждет от нас нового, христиански – социального, волевого, творческого воспитания. Россия нуждается в верной, сильно ведущей идее. «Грядущая Россия будет нуждаться в новом предметном воспитании русского духовного характера; не просто образования, ибо образование, само по себе, есть дело памяти, смекалки и практических умений, а в отрыве от духа, совести веры и характера может быть и вредным. Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизненно – выгодные возможности, технические умения, которыми он, - бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный – и начинает злоупотреблять… Формальная «образованность» вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации».8 И сегодня, в ХХI веке, стратегической целью всего общества, должно быть выстраивание государства «общего блага».
Литература
1. Чиликина Г.Н., Ванюрихин Г.И. «Управление – наука и искусство», Москва. МАКС-ПРЕСС. 2022. С 24.
2. .Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.; Юридическая литература. 1997. С. 273.
3. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М; Молодая гвардия. 1990. С.20.
4. Егоров В.К. Многоликая Россия: ХХ век. Философско – историческое исследование. М., 1998. С. 404 – 405.
5. Примаков Е.М. Россия: итоги и перспективы. Экономика и политика в современном мире. И. ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2015.№ 1. С. 8.
6. Франклин Делано Рузвельт. Беседы у камина. И. ИТРК., М. 2003., С. 125.
7. Львов Д.С. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы экономики. М. ОАО Изд-во «Экономика», 1999. (с. 28-29).
8. Ильин И. О грядущей России. Избранные статьи. М.: Военное издательство, 1993.
Заседания Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых
19 мая 2025г.
В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ:
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
И ПРИРОДНО-ТЕХНОГЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ Всероссийской научно-практической конференции
Чиликина Г.Н.
«Подготовка управленческих кадров – залог обеспечения безопасности РФ»
« Никогда и ни одна власть не была в состоянии предотвращать падение, поднимать рухнувшую страну, восстанавливать разрушенную государственность без опоры на культуру, традиции , без призывов к высоким духовным и нравственным целям»
В.К. Егоров ; Многоликая Россия : ХХ век
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА
1.Человеческий фактор – система ценностей, нравственные ориентиры, мировоззрение народа.
3.Воспитательно – образовательная система страны.
„Сегодня — дети, завтра — народ.“ С. Михалков
Вступление:
Проводя анализ взлетов и падений лидеров государств, эволюции человечества, смены исторических эпох, несостоятельности социально – экономических систем, приходишь к выводу, что всем победам и поражениям мы обязаны Человеческому фактору и личности в истории.
Необходимо рассматривать Человека со всех сторон: как биологический вид, психологический тип, единица социума, генетическую уникальность и ценность, тогда станет более понятно, как использовать его творческий потенциал и способности во имя общего блага, какие рычаги воздействия будут влиять положительно, с точки зрения всеобщей безопасности.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ, поэтому и ответственность за все происходящее, в первую очередь лежит на них.
Подготовка управленческих кадров не сводится только к образовательным технологиям, методам и практикам вузовских учебных стандартов. Подготовка начинается с момента рождения человека – социализация происходит в семье; затем в школе, воспитывающей общественной среде с ее ценностными ориентирами. Прежний способ подготовки управленцев в высших учебных учреждениях утратил свою актуальность, т.к. нашему народу чужды либеральные ценности, которые не отвечают запросу большинства на лучшую жизнь, либеральная экономика оказалась неспособна удовлетворить потребности народа в справедливом распределении ресурсов, высоком качестве жизни, безопасности системы человека - природа - общество. (К сожалению, самый большой конкурс в вузах на ф-т гос. и муниц. Управления, но причина не в призвании абитуриентов, а возможности в личных целях использовать административный ресурс. Вот насколько искажены и меркантильны взгляды нашей молодежи). В связи с этим назрела необходимость смены управленческой парадигмы и управленческой системы, на более профессиональную, справедливую и социально ответственную, руководствующуюся нравственными критериями в принятии управленческих решений. Для уверенного движения вперед нам нужна идеология, основанная на общечеловеческой системе ценностей, которая стала бы ориентиром для власти и народа.
Мы пойдем другим путем! Может быть это будет путь обновленного социализма, о котором пишут С. Глазьев; А. Щербаков; Г. Чиликина, или по путь построения коммунизма, мы скоро узнаем. Но прежде чем определится с тем, как и чему и кого учить с целью управления страной и предприятиями, мы должны точно понимать на какую идеологию и систему ценности мы можем опираться.
1.Нравственное состояние российского народа и его национальные интересы тесно связаны с социально – экономической политикой. Духовный кризис народа произошел по причине навязывания нам западных стандартов жизни без опоры на духовные, общечеловеческие ценности, что противоречит русской ментальности, русскому духу, Русской идеи, общинным идеям русского народа. Мы получили дикий капитализм и «политику шоковой терапии», приведшей к разрушению экономики и обнищанию большей части народа. В результате, вместо духовно – нравственного совершенствования мы имеем системный кризис общества, вымирание населения, дегуманизацию общественных отношений, бездуховность, рост социальных контрастов, падение нравственности, нравственную деградацию и психологическую уязвимость личности, все это вызвало катастрофические последствия для народа и его общей безопасности.
2.B России сегодня нужна ИДЕЯ, а затем мы сформулируем ИДЕОЛОГИЮ. Например, идея коммунизма «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Кому то, может показаться, что это очень высокая планка, а мне кажется в самый раз, сегодня для подъема России нам необходимы только объединяющие и удовлетворяющие всех ВЕЛИКИЕ ЦЕЛИ! Когда есть Великая Цель, то будет к чему стремиться народным массам, цель консолидирует общество в благородном порыве.
Идея только тогда даст стимул вырваться из болота, когда она будет достаточно высока. Соборность (взаимное признание ценности общества и личности), как высшая ценность, основанная на ней социальная справедливость (оптимальное соотношение интересов, позволяющих достигнуть гармонии). То же самое относится и к ПРИРОДЕ: не эксплуатация, но КОЭВАЛЮЦИЯ, соразвитие с учетом собственных тенденций природного мира. Социальная справедливость – как организующий принцип, централизованное государственное управление общезначимыми делами – как «технология». Порядок основанный на соборности и справедливости.
3.Вот что пишет Н.Н. Моисеев по поводу идеологии:
Я думаю, что проблемы формирования ноосферной идеологии должны стать одним из краеугольных камней национальных программ реализации принципа “sustainable development” (Устойчивое развитие).
Для того чтобы найти пути, ведущие в будущее, надо знать прошлое, представлять свое место, место человека в реализации стратегии Природы» « Нравственный императив потребует и нового мышления политиков, поскольку должны качественно измениться отношения между государствами и политиками, придется признать не только невозможность использовать силовые приемы для разрешения противоречий, но и признать существование общих целей сохранения экологической стабильности планеты, и, наконец, необходимость изменения моральных и нравственных принципов жизни людей. Мы вступили в такую эпоху своей истории, когда один человек может оказаться источником бедствий для всего остального человечества – в руках одного человека могут оказаться сосредоточены невообразимые мощности, неосторожное, а тем более преступное использование которых может нанести человечеству непоправимый вред» - пишет Н.Н. Моисеев
Главное чему должно следовать человечество по пути устойчивого развития и экологической безопасности - 10 пунктов , инструкций от Моисея (гармонизация личности, как части природы). Залог устойчивого развития - новое мировоззрение, духовность, культура и искусство управления, нравственность в принятии управленческих решений, социальная ответственность, качество труда и жизни, искоренение бедности.
1.Еще в первые годы своего правления, В.В. Путин в одном из выступлений сказал: «Чиновники не знают науки управления».
2.Подготовка, отбор на Гос. Службу должно вестись не так как прежде, принципы работы изменить (басни И. Крылова: «Квартет» или «Лебедь, рак и щука»).
3.Профессиональная подготовка должна вестись с основой на этику, культурологию, историю, эстетику, библейское учение, психологию, технологии управления активизирующие творческий потенциал работника.
4.Отбор по генетической предрасположенности и системам служб безопасности, (например - А. Ануашвили - Цифровая психология, психодиагностика и коррекция. Это психология 21-го века основана на фундаментальной науке (волновой модели мозга).
5.Неотвратимость наказания за неправильно принятые управленческие решения, использование служебного положения, отсутствие положительного результата работы. Лишение властных полномочий без права занимать руководящие должности.
Итальянский социолог и экономист Вильфредо Парето (1848 – 1923), один из основоположников теории элит пишет: «Правящая элита наилучшим образом выполняет свои функции служения общественным интересам, если она открыта для выдвижения способных и честных граждан из других слоев. Соответственно, неспособные к управлению члены правящей элиты должны переходить в слои, не связанные с выполнением управленческих функций».
Под элитой В. Парето понимал тех, кто «имеет высший показатель в своей области деятельности». Круговорот элит обеспечивает социальную справедливость благодаря тому, что при высокой социальной мобильности каждый может реализовать свои способности с наибольшей пользой, как для общества, так и для себя.
«Сколько людей велись на власть, добивались власти, потому что это была мечта, и не соответствовали власти, потому что не относились к власти как к кресту, который надо нести. Власть — это крест, а не мечта. Это очень важно понимать». (Никита Михалков)
МНЭПУ –РАН – МИНРГУ - новый ПРОЕКТ
МНЭПУ осуществлял и будет осуществлять подготовку управленцев – ценностно ориентированных, социально и экологически ответственных, этически совершенных.
Девиз управленца: «Управление – наука и искусство!»
Проект рекомендаций научного сообщества Правительству РФ:
ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Экологическое мировоззрение – экологическая безопасность
Жить, творить, созидать согласно ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ
Устойчивое развитие - это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Сохранить планету для жизни последующих поколений общемировая задача и ответственность.
Современное миропонимание с позиций концепции Н.Н. Моисеева предлагаем рассмотреть в трех аспектах.
Экологический императив как граница допустимой активности человека, которую он в настоящее время, в данных конкретных природных условиях, не имеет права переступить ни при каких обстоятельствах.
Нравственный императив как шкала новых нравственных ценностей, которые соответствовали бы задачам согласованного развития природы, человека и общества, то есть коэволюции.
Система «Учитель» – составная и важная методологическая часть концепции универсального эволюционизма для понимания генезиса человеческого интеллекта (коллективного разума), благодаря которой прачеловек стал человеком, а настоящее и будущее его зависят от прошлого.
«Всю историю человеческого общества можно изучать в контексте развития системы накопления и передачи знаний, культуры и образованности от одних поколений к другим. И проведя такой анализ, мы увидим, что именно учитель, не политик, военный или даже инженер, а именно учитель становится постепенно центральной фигурой «истории людей». Сегодня от учителя в первую очередь, зависит не только судьба цивилизации, но и сохранение человека на планете».
Когда я произношу слово «УЧИТЕЛЬ», то имею в виду не только педагогов, работающих в средней или высшей школе, а саму систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и памяти народа, передачи всего накопленного следующим поколениям. Имею в виду всех тех людей, которые ее создают и которые способны внести в мир элементы душевной тревоги за будущность своего народа, а в нынешних условиях — и будущность планетарной цивилизации.
ЗНАЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В СУДЬБЕ ГОСУДАРСТВА
Запуск первого космонавта СССР и мира Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года впервые в мире произошёл потому, что:
Как сказал президент США Джон Кеннеди: «Космос мы (США) проиграли русским (СССР) за школьной партой». ( Фактически повторил слова Бисмарка «Войну выиграл Прусский учитель).
ВЫВОД – пересмотреть систему подготовки педагогов и подбора управленцев в эту сферу.
Из статьи «Планета Земля больна»
Н.К. Рериха:
Рассматривая человека как существо духовное, русский философ Е. Трубецкой в один из переломных моментов истории писал: «Человек не может оставаться только человеком: он должен или подняться над собой, или упасть в бездну, вырасти или в Бога, или в зверя».
Эти слова, подобно прозвучавшие в устах И.Ильина и других отечественных мыслителей идее ПРЕОБРАЖЕНИЯ, остались неуслышанными как в России, так и за ее пределами. (А.С. Фролов д.ф.н. ; Барнаул). Хочется верить, что именно сегодня, когда Россия проходит тяжелые испытания и стремится построить новый мир на основе нравственных принципов и духовных ценностей слова великих мыслителей будут услышаны управленцами России, иноо пути нет.
Для человека разумного первичен вопрос не о средствах, а о цели бытия, о смысле жизни – т.е. вопрос которым всецело поглощена русская культура и который составляет ее духовный стержень.
ОБРАЗ БУДУЩЕГО
АКСИОМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ
РАБОТНИК и РАБОТОДАТЕЛЬ – РАВНЫЕ ПАРТНЕРЫ, ИМЕЮЩИЕ СВОИ ЦЕЛИ
ВЫИГРЫШ - ВЫИГРЫШ
ЧЕЛОВЕК ПРИСТУПАЕТ К РАБОТЕ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ, Т.Е. ЧТО – ЛИБО ДЕЛАТЬ ОН БУДЕТ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ У НЕГО МОТИВА.
Концепция групповой работы, команды по принципу синергии дает принципиально другой эффект — качество результата. «Идеологическим» стержнем групповой работы должен стать такой образец поведения, как доверие, возникающее на основе безусловного признания каждым знаний и умений другого.
ИННОВАЦИОННОУ УПРАВЛЕНИЕ
2.Сильное воздействие оказывает внутренне мотивированное руководство, социально ответственное, нешаблонно, мудро принимающее управленческие решения, ценящее индивидуальный вклад каждого также высоко, как и групповой результат.
Наука должна развиваться на духовно – нравственном субстрате.
Творческое мышление - первый шаг на пути к инновациям
Изобретатели и новаторы – творческие личности, им присуще:
Поддержание и развитие творческого потенциала организации:
1. Благоприятный инновационный климат.
2. Процесс творческого планирования.
3. Разрушение барьеров, сковывающих развитие.
4. Стимуляция источников идей.
5. Инновационные стимулы.
6. Коммуникационные процедуры.
7. Процедуры оценки идей.
8. Инновационный менеджмент.
9. Качества присущие науке должны сегодня стать принципом жизни социума.
СУТЬ ИНТЕЛЛЕКТА НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ НАВЕРНЯКА, А В ТОМ, ЧТОБЫ, ПРОБОВАТЬ НОВОЕ (ГЕНЕРАЦИЯ НОВЫХ ИДЕЙ)
Принципы творческой обстановки:
Неизменное способствование свободному движению информации
«Грядущая Россия будет нуждаться в новом предметном воспитании русского духовного характ ера; не просто образования, ибо образование, само по себе, есть дело памяти, смекалки и практических умений, а в отрыве от духа, совести, веры и характера может быть и вредным. Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизненно – выгодные возможности, технические умения, которыми он, - бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный – и начинает злоупотреблять. Надо раз и навсегда установить и признать, что безграмотный, но добросовестный простолюдин есть лучший человек и лучший гражданин, чем бессовестный грамотей, и что формальная «образованность» вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации». – Иван ИЛЬИН.
Севастополь. Курс «Управление - наука и искусство» . Начало занятий 01.07.2024 г.
Севастополь. Курс «Управление реальностью» . Начало занятий 01.07.2024 г.
ИМИДЖ ЛАБОРАТОРИЯ
«КРАСОТА СПАСЕТ МИР!»
Доступно для чтения тутнажмите
Доступна ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/3AuHbuQ8yUESXDPua2xMeiaQ
+7 (978)784-22-02
+7(916) 712-45-74
kravets58@mail.ru115547, Москва, Милютинский пер., 18 стр. 2
м. Тургеневская