ПРОЕКТ
ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ 21 ВЕКА
Тематический план курса:
Технологии успеха и счастливой жизни
Авторы курса и лекторы: Чиликина Г.Н. – к.э.н.; доцент и
Ванюрихин Г.И. – д.т.н.. профессор
Наименование разделов и тем |
|
|
|
Всего часов |
Аудиторные занятия (лекции) |
Практикум, мастер – класс, творческие задания |
|
1. Познай себя – технология изучения собственных потребностей. Психоанализ. |
4 |
4 |
Компьютерная Психодиагностика и коррекция по методу А. Ануашвили |
2.Пути самопознания, саморазвития и совершенствования: Генетическая память: великая тайна жизни. От человека разумного к человеку творческому. Формирование разносторонней и интересной личности. Образ женщины в произведениях великих писателей.
|
4 |
3/1 |
Тренинг -Техника самопознания «Познавая себя» |
3.Притягательность женщины глазами мужчин. Гендер как разность потенциалов. В чем сила женщин? Примеры великих ученых среди женщин: Ковалевская, Бехтерева Интеллектуальный, этический и эстетический аспекты притягательности личности. Достижение гармоничного состояния - синтез внутреннего содержания и внешнего позиционирования. |
8 |
6/2 |
Мастер –класс Красота спасет мир! |
4.Что есть благородство и почему к нему есть смысл стремиться. Внутренняя культура и ее естественная трансляция миру. Требования к поведению женщины, внешнему виду, манере общения. Табу и сущность моральной регуляции поведения. Радость во зло. Воспитание в дворянских семьях ушедших эпох. |
8 |
7/1 |
Мастер – класс Вечное стремление человека к совершенству.
|
5.Коммуникативная компетенция. Управление конфликтами. Правила бесконфликтного общения. Особенности восприятия информации в общении. |
2 |
2 |
Семинар – Разрешение индивидуальных проблем. |
4.Личностные факторы и карьера. Приоритеты в процессе жизнедеятельности. Построение карьеры. Как добиться успеха. Совмещение личной жизни и карьерных устремлений. |
4 |
4 |
Мастер –класс Умение подать себя. Воспитание себя. |
5. Психология и медицина (восток и запад). Красота и здоровье. Креативная психология. Психическая устойчивость человека. Как ее обрести. |
4 |
4 |
Видео – тренинг |
6. Любовь, ее разновидности. Зависит ли личное счастье от внутреннего состояния вселенской любви? Примеры проявления любви в произведениях известных авторов. |
4 |
2/2 |
Дискуссия |
Лучшая версия себя! |
2 |
2 |
Круглый стол |
ИТОГО |
40 |
40 |
ПРОЕКТ
ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ 21 ВЕКА
Тематический план курса:
Творческая самореализация молодых мам
Авторы курса и лекторы: Чиликина Г.Н. – к.э.н.; доцент и
Ванюрихин Г.И. – д.т.н.. профессор
Наименование разделов и тем |
|
|
|
Всего часов |
Аудиторные занятия (лекции) |
Практикум, мастер – класс, творческие задания |
|
1. Познай себя – технология изучения собственных потребностей. |
4 |
4 |
Компьютерная Психодиагностика и коррекция по методу А. Ануашвили |
2. Семья и проблема «трудных детей». Генетическая память: великая тайна жизни. От человека разумного к человеку творческому. Формирование разносторонней и интересной личности. Образ женщины в произведениях великих писателей. Женщина как объект поэзии. Несколько стихотворений (в том числе автора) о любви к женщине
|
4 |
3/1 |
Тренинг -Техника самопознания «Познавая себя» |
3.Притягательность женщины глазами мужчин. Совмещение женских ролей, возможно ли это? Интеллектуальный, этический и эстетический аспект восприятия личности. Гармония в супружестве, пути достижения. Творческий союз мужчин и женщин. Почему Леонардо да Винчи придал своей картине «Иоанн Креститель» и мужские и женские черты. Примеры творческих (парадоксальных решений). Примеры из литературных произведений и живописи. |
8 |
6/2 |
Мастер –класс Красота спасет мир! |
4.Состояние творческого полета, как общая характеристика мужчин и женщин. Счастливое материнство. Формирование творчества у детей дошкольного возраста.
|
8 |
7/1 |
Мастер – класс Вечное стремление человека к совершенству.
|
5. Взаимоотношения в семье. Управление конфликтами. Правила бесконфликтного общения. Особенности восприятия информации в общении. Педагогический такт в семейной жизни и воспитании детей.Методические приемы в школе К. Мая |
2 |
2 |
Семинар – Разрешение индивидуальных проблем. |
4.Личностные факторы и карьера. Приоритеты в процессе жизнедеятельности. Построение карьеры. Как добиться успеха. Совмещение личной жизни и карьерных устремлений. |
4 |
4 |
Мастер –класс Умение подать себя. Воспитание себя. |
5. Психология и медицина (восток и запад). Красота и здоровье. Креативная психология. Психическая устойчивость человека. Как ее обрести и сохранить всем членам семьи. Танец и музыкальная игра: нераскрытые возможности. |
4 |
4 |
Видео – тренинг |
6. Любовь в семье. Любовь к детям, как не оказать медвежью услугу. Примеры проявления любви в произведениях известных авторов. |
4 |
2/2 |
Дискуссия |
7.Мама – педагог. Жена. Профессионал. Общественный деятель. |
2 |
2 |
Круглый стол |
ИТОГО |
40 |
40 |
Начало занятий с 29 .07.2022 г. (продолжительность пять недель) по 2.09. 2022 г. включительно.
Два раза в неделю по 4 часа; среда, суббота.
Начало занятий с 15 - 00 до 18- 00.
Адрес: Античный проспект д.4. (могут быть другие площадки).
Стоимость всего курса 12 тыс. руб.
Минимальная группа – 10 человек.
ПРЕДЛАГАЕМ КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕМЕ:
«ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НА ПРИМЕРЕ СЕВАСТОПОЛЯ»
(Будет использован метод Мозгового штурма, все участники круглого стола выскажут свое мнение по данной теме).
Мы создаем Совершенную Женщину - Лучшую версию Вас!
(Индивидуальный подход с учетом особенностей личности)
Проект Уникальный!
Авторский!
Разработана комплексная программа совершенствования,
не только внешности, но и внутреннего содержания женщины.
Программа не имеет аналогов.
Отличный результат гарантируем!
Предлагаем разные сочетания модулей в зависимости от особенностей и потребностей конкретного человека.
Получить подробную информацию о программе, а также записаться на индивидуальное консультирование или групповые занятия возможно по телефонам указанным на сайте МИНРГУ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета ГБОУ ДО «ДДЮТ» Протокол №__ от __________г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДО «ДДЮТ» ______________ /Осокин А.А./ Приказ № __ от __________ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Управление реальностью»
(творческое объединение «Институт благородных девиц 21 века»)
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся – 10-18 лет
Разработчик программы:
педагог дополнительного образования,
кандидат экономических наук
Чиликина Галина Николаевна
Севастополь
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня, когда Россия находится в трудной политической и социально – экономической ситуации, когда нависла угроза разрушения над духовными достижениями, традициями и ценностями прошлого, особенно важно, чтобы с помощью наставников, новые поколения восстановили их заново «на скрижалях своих сердец». Опасное смешение элементов культуры и бескультурья (антикультуры) формирует у молодых людей искаженное представление об истинной женственности и мужественности, о том, что есть добро, а что зло, каким критериям женственности должна соответствовать женщина чтобы создать крепкую и счастливую семью – ячейку общества. К сожалению, важная воспитательная и образовательная работа, в данном направлении, как формирующая личность на постоянной основе, не проводится в школах, но ее отсутствие спустя многие годы дает о себе знать не лучшим образом. Сегодня общество осознает недостаточность духовно - нравственных ориентиров, прикладных знаний и умений, как необходимой опоры для жизнедеятельности молодых людей, а также дальнейшего построения счастливой семьи, реализации себя в различных социальных ролях, раскрытия и совершенствования способностей и талантов.
Воспитание и формирование личности девочки, девушки, имеет стратегически важное значение. Женщина - Берегиня, хранительница семейного очага, в узком и широком смысле, задача которой продолжать человеческий род, передавать последующим поколениям свои, знания, опыт, понятия о добре и зле. Для того чтобы что – либо передать, надо это иметь. Иметь высокий уровень культуры, духовности, образованности, навыки эстетичной и этичной жизнедеятельности, ведения домашнего хозяйства и правильной, осознанной самореализации. Именно восполнить недостающие знания, умения, навыки призвана осуществить данная программа под руководством опытного наставника.
В сложившихся условиях, наша цель, передать эстафету укрепления традиционных российских духовно – нравственных ценностей, обеспечить преемственность поколений на основе любви к русской культуре, русскому миру и его культурному наследию на лучших примерах женских образов и благополучных семей, с учетом требований и возможностей современного мира. Сегодня женщина с качественным образованием и воспитанием сможет больше сделать для развития своих собственных детей. Она должна быть достойным собеседником своему мужу и ее окружению, уметь поддержать беседу на разные темы, иметь широкие познания в разных сферах жизни. Среди ее интересов должны быть не только рецепты блюд, но также и культурные, экономические, политические тенденции в мире. Не только мечтать о карьерном успехе, но и уметь реально достигать высот и реализовываться в разных направлениях. Современная жизнь требует умений совмещать личную и деловую сферы так, чтобы соблюдать баланс между занятостью на работе и ведением домашнего хозяйства, совершенствованием себя и своих детей, практически не испытывая особенных трудностей и при этом быть «Всегда красивой!»
В этой связи Учеными – Наставниками, мастерами культуры и искусства будет происходить передача знаний, умений, навыков, прогрессивного опыта подрастающим девочкам, девушкам о сущности подлинной культуры, об этике, эстетике и дизайне, о роли женщины в построении семьи, укреплении государства и гармоничного развития мировой цивилизации в целом.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Управление реальностью» социально-гуманитарной направленности в своей основе имеет характер познавательной, всесторонне развивающей, интеллектуальной программы, формирующей высококультурную и созидающую личность. Является модульной, междисциплинарной, комплексной программой и рассчитана на две возрастные категории обучающихся девочек от 10 до 14 лет и девушек от 15 до 18 лет со сроком реализации 1 год.
Программа «Управление реальностью» составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительством Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
- Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
- Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества», утвержденным приказом Департамента образования и науки города Севастополя от 07.09.2021 г. № 1030-П;
- Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества», утвержденного приказом ГБОУ ДО «ДДЮТ» от 27.04.2023 г. № 144;
- Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества», утвержденного приказом ГБОУДО «ДДЮТ» от 27.04.2023 г. № 144.
Актуальность программы
Актуальность программы связана с необходимостью формирования, воспитания и образования высоконравственной, гармонично развитой, счастливой личности девочки и девушки – творца и созидателя, осознанно строящего безопасную и счастливую жизнь в 21 веке. Как писал Сергей Михалков: «Сегодня - дети, завтра – народ», от которого зависит судьба России. Личность женщины в судьбе России играет главенствующую роль, поэтому ее образ должен вдохновлять сильную половину человечества на великие свершения и благородные поступки. Предлагаемая программа направлена на совершенствование всего того, что заложено природой и комплексно решает ряд задач, как личностного, развивающего характера, так и задач государственной важности, а именно, решает проблемы сегодняшнего общества: потеря нравственных ориентиров; непонимание своего предназначения и личной ответственности за построение собственной жизни; ограниченность мышления в понимании мироздания; не умение понять себя и раскрыть свои способности; отсутствие навыков создания эстетичного образа и окружающего пространства, осознания значимости женщины в гармоничном развитии окружающей их реальности.
В связи с выше изложенным, возникла необходимость восполнить девочкам и девушкам недостающие для гармоничного их формирования и дальнейшего развития знания на основе общечеловеческих ценностей, раскрыть истинное предназначение женщины, показать, что значит быть красивой и научить создавать с любовью прекрасный мир вокруг себя. Дополнить недостающие знания и умения для создания счастливой личной жизни и успешной карьеры, обретения уверенности в себе и моральной устойчивости, раскрытия своих талантов, понимания предназначения, гуманного отношения к окружающему миру и выстраиванию гармоничных межличностных отношений, успешной реализации себя в разных социальных ролях.
Новизна программы
Предлагаемая комплексная программа объединяет в себе формирование внешней красоты и красоты внутреннего мира девушек, поможет понять обучающимся в чем смысл жизни человека и решить нравственную проблему, повысить духовность, обрести внутреннюю и внешнюю гармонию, овладеть методами самопознания и самосовершенствования, навыками ораторского искусства и актерского мастерства, создания красивого образа, успешного имиджа, эстетики жизненного пространства, освоить технологии межличностных коммуникаций и этики делового общения, тайм менеджмента, управления реальностью. Новые подходы к преподаванию дадут синергетический эффект способный решать задачи формирования человека 21 века, осознанного, ответственного, благородного, созидающего, умеющего творчески подойти к решению разного рода проблем, гуманного и тонко чувствующего, как свою красоту, так и красоту окружающего мира.
Данная образовательная программа предлагает обучающимся широкий спектр полезной для достижения успеха и построения счастливой жизни научной информации в разных областях знаний, а также позитивного опыта, который поможет им достойно выполнять социальные роли. Программа дополняет недостающие знания, умения и навыки учащихся в области антропологии человека, психологии, управления, коммуникаций, этики, эстетики, этикета, риторики, ораторского искусства, актерского мастерства, дизайна, создания имиджа, домоводства, этики и психологии семейной жизни, живописи, танца, вокала. Программа в доступной форме знакомит и учит девочек и девушек высокому уровню культуры самовыражения и жизнедеятельности на примерах достижений мировой культуры, российских и русских традициях.
Отличительной особенностью программы является комплексный и всесторонний подход к формированию личности девочек и девушек с учетом тенденций цивилизационного развития, безопасного устойчивого развития, выполнения различных социальных ролей в будущем, что требует следования духовно – нравственным ценностям, как основы личности, в процессе жизнедеятельности, высокого интеллекта и постоянного интеллектуального, этического и эстетического совершенствования.
Практическая значимость программы
Программа направленна на профилактику асоциального поведения и формирования гармонично развитой, высококультурной, социально ответственной, успешной и счастливой личности, способной не только реализовать свои способности, но и воспитывать детей, создать благополучную семью на основе духовно – нравственных ценностей. Программа поможет подросткам ответить на многие тревожащее их вопросы и обрести уверенность в себе, понять, в чем смысл жизни человека, предназначение женщины, разобраться с ролевыми обязанностями. Обучающиеся приобретут необходимые коммуникативные навыки; научатся управлять эмоциями и реальностью; освоят технику ораторского искусства и актерского мастерства; научатся эстетики организации жизненного пространства; создадут органичный конкретной личности, красивый образ; получат навык формирования успешного имиджа; освоят красоту и пластику движения и самовыражения; получат знания в области основ психологии; умения ведения домашнего хозяйства. А также обучающиеся получат знания в вопросах управления разными процессами, групповой работой, реальностью; получат навыки создание эффективной команды и успешной работы в ней; сделают выбор пути самореализации, профориентации и построения карьеры, избавятся от комплексов, решат проблемы внутреннего, личностного и межличностного характера.
Педагогическая целесообразность
Все занятия программы построены по принципу синергетического эффекта, когда совмещаются в каждом занятии знания разных наук и реальная практика, дающая возможность сразу получить необходимые навыки и умения. Воспитание и приучение к высокому культурному уровню жизнедеятельности, самовыражения в разных жизненных ситуациях, творческой и созидательной деятельности.
Цель программы – формировать высококультурную, всесторонне развитую,
многогранную и красивую личность, на основе передачи знаний, умений и навыков учеными – наставниками и мастерами.
Основные задачи программы:
- передать эстафету укрепления традиционных российских духовно – нравственных ценностей,
- обеспечить преемственность поколений на основе любви к русской культуре и традициям, русскому миру и его культурному наследию на лучших примерах женских образов,
- научить девушек управлять реальностью, культуре самовыражения, ведения домашнего хозяйства и построения бесконфликтных коммуникаций, совмещению личной и деловой сфер, совершенствованию себя и всесторонней самореализации с учетом тенденций развития и проблем современного мира.
Контингент, формы и режим занятий
Сроки реализации программы – 1 учебный год. Форма обучения – очная. Форма организации занятий – групповая.
На обучение по программе принимаются дети от 10 до 18 лет. Состав групп комплектуется с учетом возрастных особенностей обучающихся (группа обучающихся
10 - 14 лет, группа обучающихся 15-18 лет). Численность групп составляет 15-20 человек.
Режим занятий: занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 4 часа.
Каждое 4-х часовое занятие включает в себя 4 временных периода занятий по 45 мин. и три перерыва по 15 минут каждый.
Всего за один учебный год (38 учебных недель) – 304 часа на группу.
Ожидаемые результаты освоения программы
В конце обучения по программе девочки и девушки:
- усвоили этические понятия и принципы мироустройства;
- прониклись необходимостью следования высокому уровню культуры и этики в процессе жизнедеятельности, творческого выражения, созидательного труда.
- узнали о социальных ролях и получили практику их реализации;
- получили знания и навыки домоводства.
- усвоили понятия любовь, дружба, сотрудничество;
- научились гармонизировать себя, производить анализ сильных и слабых сторон личности, самостоятельно проводить необходимую их коррекцию;
- умеют управлять своими эмоциями и успешно осуществлять межличностные коммуникации;
- овладели навыком создания желаемого образа и формирования имиджа;
- овладели техниками ораторского искусства, риторики и креативного мышления;
- развили речь и отработали навык выступления перед аудиторией;
- научились убеждать и презентовать свои идеи;
- освоили технику гармонизации внутреннего состояния и самовыражения;
- обрели уверенность в себе на основе комплекса полученных знаний и навыков в области психологии;
- освоили этику деловых отношений и светский этикет;
- повысили культуру жизнедеятельности;
- ознакомились с влиянием различных видов искусства на всестороннее развитие личности, попробовали себя в роли художника, артиста, творца прекрасного;
- раскрыли свои способности и поняли свое профессиональное предназначение;
- научились понимать мотивы поступков других людей и основам мудрого принятия решений (в старшей группе);
- научились декорированию и эстетики создания образа и окружающего пространства.
- научились распределять время и управлять им (тайм менеджмент);
- научились основам принятия решений и шагам в построении карьеры;
- получили знания в области этики и психологии семейной жизни.
Оценка результативности освоения программы
Эффективность образовательного процесса отслеживается на следующих контрольных этапах: входной – в начале учебного года предполагает тестирование и беседу.
- промежуточный – по окончании первого полугодия – выполнение творческого задания, соответствующего полученным за этот период знаниям и навыкам.
- итоговый – в конце учебного года: презентация индивидуального творческого проекта и отчетного спектакля, совмещающего в себе разнообразные умения.
Контрольные мероприятия проходят раз в полугодие в форме итоговой презентации проекта для педагогов и родителей. Опросы, дискуссии, практические и тестовые задания проводятся по теоретическому материалу в процессе всего периода обучения и на каждом занятии, в той или иной форме. Тематический контроль проводится в форме тестовых, игровых, творческих работ. Принимается во внимание участие обучающихся в конкурсах и торжественных городских мероприятиях.
Критерии оценки освоения программы:
«низкий уровень» - нет результата теоретического и практического освоения темы при устном опросе или беседе.
«средний уровень» - неполное освоение пройденного материала по изучаемым темам.
«высокий уровень» - полное понимание и осознание изучаемого материала и практики, убедительное подтверждение в устной форме и практическом применении знаний; умение задавать вопросы и отвечать на них, креативно мыслить, импровизировать и творчески дорабатывать, усовершенствовать результаты деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Название темы |
Количество часов |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
1. |
Раздел 1. «ПУТЬ К УСПЕХУ» |
|
|
|
1.1 |
Вводное занятие. Мои мировоззренческие представления о смысле жизни, идеале, счастье и любви. |
3 |
- |
3 |
1.2 |
Самопознание: Уровни самопознания. Самопознание и развитие личности. |
1 |
2 |
3 |
1.3 |
Душа и тело, путь к гармонии |
3 |
- |
3 |
1.4 |
Достижение внутренней гармонии. |
2 |
1 |
3 |
1.5 |
Техники гармонизации личного пространства. |
1 |
2
|
3 |
1.6 |
Выявление сильных и слабых сторон личности. Работа над слабыми чертами характера. Усиление сильных. Формирование внутренней гармонии и уверенности в себе. |
1 |
2 |
3 |
1.7 |
Создание образа. Технологии создания имиджа. Практика: Работа над внешним видом. Индивидуальная работа с каждым слушателем по формированию имиджа. |
3 |
18 |
21 |
1.8 |
Гармонизация внутреннего пространства с внешним образом. Мода и стиль. |
3 |
3 |
6 |
|
Всего Раздел 1 |
17 |
28 |
45 |
2.
|
Раздел 2 «СОЗДАЕМ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ» |
|
|
|
2.1 |
Баланс духовного и материального в человеке. Ум и мудрость. |
3 |
- |
3 |
2.2 |
Ошибки восприятия реальности. Адекватность восприятия себя и других. |
2 |
1 |
3 |
2.3 |
Творческая самореализация личности. Способы раскрытия творческого потенциала. |
3 |
3 |
6 |
2.4 |
Сам себе психолог. Работа над самооценкой и комплексами. |
6 |
3 |
9 |
|
Всего Раздел 2 |
14 |
7 |
21 |
3. |
Раздел 3 «ЭТИКА, ЭСТЕТИКА, КУЛЬТУРА» «ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» |
|
|
|
3.1 |
Понятие этики, правила этичного поведения, культура самовыражения |
2 |
1 |
3 |
3.2 |
Эстетика окружающего пространства |
3 |
6 |
9 |
3.3 |
Риторика |
3 |
9 |
12 |
3.4 |
Культура речи |
3 |
9 |
12 |
3.5 |
Ораторское искусство |
3 |
9 |
12 |
3.6 |
Актерское мастерство |
3 |
9 |
12 |
3.7 |
Возможности культурного пространства. Ознакомление с хореографией, вокалом, живописью, декоративно-прикладными искусством. |
1 |
2 |
3 |
|
Всего Раздел 3 |
18 |
45 |
63 |
4. |
Раздел 4 «УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ» |
|
|
|
4.1 |
Положительные и отрицательные эмоции, управление ими. |
2 |
1 |
3 |
4.2 |
Формирование характера. |
2 |
1 |
3 |
4.3 |
Тайм менеджмент – управление временем и жизнедеятельностью. |
9 |
9 |
18 |
4.4 |
Светский этикет |
6 |
6 |
12 |
4.5 |
Деловой этикет |
3 |
3 |
6 |
4.6 |
Влияние речи, жестов, мимики, походки на восприятие. |
3 |
3 |
6 |
4.7 |
Успешные коммуникации |
1 |
2 |
3 |
|
Всего Раздел 4 |
26 |
25 |
51 |
5. |
Раздел 5. Межличностные отношения |
|
|
|
5.1 |
Межличностные отношения. Понимание чувств другого человека. |
1 |
2 |
3 |
5.2 |
Причины непонимания друг друга |
1 |
2 |
3 |
5.3 |
Деловые отношения. |
3 |
- |
3 |
|
Всего Раздел 5 |
5 |
4 |
9 |
6. |
Раздел 6. «ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ» |
|
|
|
6.1 |
Товарищество и дружба. Любовь и Брак. Счастливы вместе! |
2 |
1 |
3 |
6.2 |
Критерии выбора партнера. |
1 |
- |
1 |
6.3 |
Семья - родные люди. Родители и дети – путь к пониманию. Способы выстраивания гармоничных отношений. |
1 |
1 |
2 |
6.4 |
Как создать счастливый союз |
1 |
- |
1 |
6.5 |
Управление конфликтами. |
1 |
1 |
2 |
|
Всего Раздел 6 |
6 |
3 |
9 |
7. |
Раздел 7 «СОЗДАЕМ ЛУЧШУЮ ВЕРСИЮ СЕБЯ» |
|
|
|
7.1 |
Самовоспитание и самосовершенствование. Культура самовыражения, манеры, стиль, имидж. Всегда красивая! |
3 |
3 |
6 |
7.2 |
Гигиена-Здоровье-Красота |
3 |
- |
3 |
7.3 |
Сам себе режиссер! Художник и творец своей реальности. |
- |
3 |
3 |
7.4 |
Эстетика в создании образа и личного пространства. Дизайн одежды и интерьера. Подготовка приема гостей; сервировка стола. |
6 |
12 |
18 |
|
Всего Раздел 7 |
12 |
18 |
30 |
Всего |
98 |
130 |
228 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «ПУТЬ К УСПЕХУ»
Раздел включает в себя: путь к достижению поставленной цели, на основе предварительно правильно выбора траектории движения созвучной внутреннему миру и генетической предрасположенности к определенному виду деятельности. Цель данного модуля - помочь девочкам и девушкам разобраться в мировоззренческих представлениях о смысле жизни, идеале, счастье, любви и познании собственной личности.
Тема 1.1. Вводное занятие. Мои мировоззренческие представления о смысле жизни, идеале, счастье, любви.
Теория: Объяснение понятия «Смысл жизни», смысл бытия, как философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Смысл жизни - субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. Найти ответ на вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?»; «Что является целью жизни?»; «Зачем (для чего) мне жить?». Разбор понятия «Счастье» -- психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения. Счастье, как гармония с самой собой и окружающим миром, это независимость, удовлетворение от чего-то давно задуманного и наконец, осуществленного, это когда все хорошо у близких людей. Счастье - быть нужной окружающим. Объяснение понятия «Любовь» -- чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту. Передача личного взгляда и размышлений о смысле жизни, о том, что имеет для меня особую ценность на данный период времени - семья, любимая работа, учеба, друзья, мечты и стремление к их выполнению. Девушки сами дают определения указанным выше понятиям и обосновывают ответ, возникает дискуссия, в процессе которой пытаемся найти истину, прийти к общему пониманию.
Начало формы
Тема 1.2. Самопознание. Уровни самопознания. Самопознание и развитие личности. Теория: Беседа. Объяснение понятия «самопознание» как процесса постижения личностью самой себя. Осмысление себя через самопознание, как личность, познание своего «Я», психологические и физические способности. Что значит самопознание - психический процесс, который обеспечивает целостность, единство и развитие личности. Зарождается этот процесс в младенчестве и реализовывается на протяжении всей жизнедеятельности. Самопознание личности включает три уровня, которые соответствуют трем сферам организации индивида. На биологическом уровне совершается познание себя, как отдельного, автономного организма. Социальный уровень выражает способность к изучению, овладению умениями и освоению норм поведения в обществе. Личностный уровень представляет способность осуществлять выбор, принимать решения, согласовывать свое поведение, организовывать свою жизнь. Виды самопознания.
Секреты успеха личности и как это выражается в правильности и длительности совершаемых действий. Что необходимо для достижения желаемого успеха? Как начать работу над собой, своими внутренними качествами. Как продвигаться вперед к своей цели и успеху. Технологии развития способностей и таланта. Техника саморазвития и самосовершенствования. Использование благоприятных возможностей и преодоление трудностей. Интервалы постановки новых задач и дополнительных целей.
Практика: Анализ собственной личности, проблем и возможностей, сильных и слабых сторон, исходя из трех уровней самопознания. Практика оценивания самого себя, способность объективно взглянуть на себя и умение отнестись к себе, как объекту познания. Процесс самопознания формируется поэтапно по мере отображения внешнего мира и постепенного познания самого себя, как уникальной персоны. Групповая работа по общим вопросам достижения цели, мастер – класс. Индивидуально с каждым - ставим цель; пишем план достижения цели; прогнозируем возможные препятствия и дополнительные возможности на пути к цели; определяем свои сильные и слабые стороны. разрабатываем план работы над слабыми сторонами личности. Получаем установку и имеем в виду, что путь к успеху проявляется в способности шагать от одной неудачи к другой, при этом, не теряя энтузиазма и веры в себя. Начинаем шаг за шагом меняться и совершенствоваться, добиваемся успеха, о котором индивид мечтал. Контроль за воплощением мечты – цели в реальность путем наблюдения за процессом совершенствования. (цели ставим достижимые, чтобы за период прохождения курса можно было реально в чем- то совершенствовать себя, так чтобы это было заметно).
Тема 1.3. Душа и тело, путь к гармонии
Теория: Беседа. Мир — это окружающая нас природа, наполненная различными элементами... Но мир — это еще и наше Я, Мы. Мы формируем этот Мир, влияем на него. Мир — это наша душа, наше бытие. Чтобы полностью понять его мудрость и стать по - настоящему счастливыми, мы должны найти время для себя и нашего собственного подсознания. Обсуждаем то, как обрести гармонию внутри себя.
Тема 1.4. Достижение внутренней гармонии
Теория. Знакомство с понятиями. Что собой представляет внутренняя гармония? Внутренняя гармония – это совершенное состояние души, ума, тела и сердца, когда человек принимает и реализует все свои желания, высокие цели и мечты. Внутренняя гармония – это высшее удовольствие, означающее способность человека делать акцент на том, что действительно важно, а также его умение взять под контроль свои мысли.
Практика. Тренинг: «Контроль состояния в неприятной ситуации».
Истинная внутренняя гармония не зависит от внешних условий и обстоятельств. Она дарует умиротворение и равновесие, а также способность оставаться спокойным, невозмутимым и контролировать себя даже в трудных и неприятных ситуациях.
Тема 1.5. Техники гармонизации личного пространства.
Теория. Беседа. Хорошее самочувствие и душевное равновесие не может быть без здорового дома. Он подразумевает под собой не только определенный дизайн, но правильное расположение предметов интерьера, а также психологический комфорт. Виды наук, которые помогут гармонизировать пространство.
Практика. Гармонизируем дома. Задание: Проведите анализ своих ощущений в собственном доме. Опишите что вы чувствуете и какие эмоции испытываете, находясь в нем. Даем рекомендации по коррекции пространства. Дом – это место, где хочется набираться сил, приводить мысли в порядок. В каждом доме своя энергетика – где чувствуешь себя легко и уютно, а в другом стены давят и хочется сразу уйти. Энергия домашнего пространства отражает то, что у нас внутри. Чтобы гармонизировать свое внутреннее состояние, нужно начать с пространства, в котором мы живем и работаем. Именно эти, на первый взгляд, мелочи помогают восстановить силы и жизненную энергию и быть в ресурсе.
Тема 1.6. Выявление сильных и слабых сторон личности. Формирование внутренней гармонии и уверенности в себе. Развитие и формирование уверенности в себе.
Теория: Лекция. Здоровая уверенность в себе — одно из важнейших качеств, которое должны развивать в себе молодые люди, чтобы жить счастливо. Уверенность в себе отражает то, как вы оцениваете себя, и ваше значение в жизни для себя, окружающих и мира. Любить, уважать себя и принимать себя как есть — залог счастья и успешной жизни. Что значит любить себя? Теоретические занятия направлены на объяснение этих понятий.
Практика: Работа над сильными и слабыми сторонами личности. Учимся определять сильные стороны личности и понимать. Как они могут помочь в работе над слабыми сторонами. Чтобы девушки поняли, что же в них особенного, для начала им надо вспомнить, что у них лучше всего получается и за что их хвалили, и вспомнить те навыки, которые они приобрели в детстве. Какое-то хобби у вас есть? Сильные качества человека основаны на наличии определенного таланта, каждая демонстрирует свои таланты и способности.
Задание 1 и пояснение: «Попробуйте выделить то, что у вас получалось лучше всего». После определения таланта нужно разложить его на несколько черт характера, которые присущи именно вам. От человека, умеющего играть на каком-либо музыкальном инструменте, следует ожидать дисциплинированность и терпеливость, т.к. процесс выучивания музыкальной композиции может быть очень долгим и трудным. К своим качествам, в таком случае, можно отнести еще обучаемость и стремление к развитию. Также вы можете спросить у ваших родственников и друзей о том, какие качества в вашей личности они считают сильными сторонами. Самые часто встречающиеся добавьте в ваш список. После определения качеств необходимо соотнесение их с реальной жизнью и конкретными занятиями. Сопоставьте все, что вы о себе узнали с разными видами деятельности, после чего подумайте о том, что вам из всего этого действительно могло бы нравиться и приносить удовольствие. Задание 2. Работа над недостатками. Пояснение: Зрелая личность должна уметь не только видеть свои достоинства, но также уметь обращать внимание и на недостатки. Признание своих слабостей может быть не очень приятным занятием, но без этого невозможно дальнейшее развитие. К слабым сторонам личности можно отнести лень, неспособность довести начатое дело до конца, косноязычность и многое другое. Прошу вспомнить, что мешает вам чаще всего? Это может быть постоянные опоздания на занятия, важные встречи или склонность к откладыванию дел на потом.
Тема 1.7. Создание образа, формирование имиджа.
Теория. Что такое имидж. Имидж в разных сферах жизни. Основы создания имиджа. Этапы формирования. Принципы. Механизмы и инструменты. Закономерности формирования имиджа. Технологии создания успешного и достойного имиджа.
Практика. Технология создания имиджа. «Создание успешного имиджа» - работаем над образом. Учимся пользоваться сильными сторонами. Каждый человек — уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться и преподносить.
Тема 1.8. Гармонизация внутреннего пространства с внешним образом. Мода и стиль. Теория: Понятия внешности, имиджа, стиля и моды. Какие бывают стили. Мода и стиль жизни, как элемент культуры. Что выбрать, моду или стиль? Как совмещать моду и стиль для создания гармоничного образа.
Практика. Работаем над гармонизацией внутреннего мира и демонстрируемого образа. Практическая, индивидуальная работа над гармонизацией образа. Меняем образы в зависимости от настроения и конкретных жизненных и деловых ситуаций. Поясняем, что мода (тренды) - то, что сейчас предлагается в одежде и внешности, а стиль - это индивидуальность. Настоящее мастерство стилистики есть умение донести стиль с помощью инструментов моды. Например, сообщение "я -агрессивная" донести с помощью шипов на косухе или грубых ботинок. Или "я - нежная" с помощью пальто цвета мяты. Или "я - экстравагантная" с помощью шляпы или ярких и необычных элементов. Ищем себя в первую очередь, а не вещи! Обращаем внимание на состояние души – тренинг.
Раздел 2. Создаем счастливое будущее.
Цель: Научить адекватно воспринимать себя и окружающий мир. Освоить техники восприятия и анализа происходящего. Показать пути обретения мудрости и ее ценность. Девушки должны понять, что счастливое будущее — это вечный поиск человечества, мечта каждого из нас. Каждый хочет быть счастливым и желает спокойной и успешной жизни в будущем. Однако, это возможно только при условии определенных действий и усилий. В нашем мире, где все движется так быстро, необходимо научиться жить здесь и сейчас, ценить каждый момент в жизни и радоваться простым вещам. Счастливое будущее начинается с нашего настоящего, поэтому необходимо уметь наслаждаться жизнью, заботиться о близких, работать над собой и своими умениями. Чтобы достичь счастливого будущего, нужно иметь план развития на будущее, установить ясные цели и постоянно развиваться. Каждый успех и достижение должны становиться новым стимулом для дальнейшего продвижения. Счастливое будущее тесно связано с качеством жизни, поэтому нужно заботиться о своем здоровье, тренировать ум и развивать личностные качества. Важно не забывать о духовном развитии и обозначить для себя свою жизненную миссию и цель.
Тема 2.1. Баланс духовного и материального в человеке. Ум и мудрость.
Теория: Понятие баланса и его необходимости в жизни. Баланс как гармоничное распределение приоритетов. Значимость баланса. Баланс приобретает значимость целого набора жизненных ориентиров и ценностей, которые будут ближе к одной из граней в зависимости от состояния баланса человека. Ум и мудрость. Что значит быть умным, и что значит быть мудрым. Как развивать умственные способности и память. Как обрести мудрость и в чем ее ценность. Человек может быть умным и образованным, может иметь богатый жизненный опыт – но это не значит, что он мудрый. Признаки ума и определение мудрости. Конфуций и конфуцианство – учение, ставшим ключевым в формировании всей идеологии Китая. В чем разница между умным и мудрым человеком. Пути обретения мудрости.
Тема 2.2. Ошибки восприятия реальности. Адекватность восприятия себя и других.
Теория. Ошибки восприятия: Определение, виды, особенности. Понятия ошибки и реальности. Понятие – адекватность. Принятие действительности. Восприятие действительности.
Практика Игра: «Восприятие друзей и соперников».
Тема 2.3. Творческая самореализация личности. Способы раскрытия творческого потенциала.
Теория: Дать определение: успеха, гармонии, самореализации, творчества. Показать, что для успешного и гармоничного существования в этом мире, человеку необходимо что-то создавать и творить, вкладывая в своё творение время и энергию и получать большую отдачу. Понятие креативность и как ее развивать. Показать обучающимся для чего необходима творческая самореализация в жизни человека, какие преимущества она дает на пути к успеху и счастливой жизни. Научить девушек способам творческой самореализации.
Практик: Раскрытие творческого потенциала. Визуализация и творение.
Как придумать идею: советы по креативности и оригинальности. Пробуем разные способы раскрытия своего творческого потенциала. Тренинг «Мечтаем» - Мечтай обо всём: представь своё идеальное будущее, вообрази себя тем человеком, которым хотел бы стать. Нет никаких рамок для полёта твоей фантазии, поэтому не ограничивай себя. И не глуши развитие своей креативности мыслями, что это всё невозможно. Все возможно, если постараться! Учимся делать работу просто хорошо – «Вложи свою душу, и тогда твоя работа покорит сердца». Творим, создаем шедевр – у каждого свой.
Тема 2.4. Сам себе психолог. Работа над самооценкой и комплексами.
Теория: Что представляют собой психологические комплексы? Психологические комплексы представляют собой проявления невротических реакций и страхов, стремлений и внутренних отношений к окружающему миру. Порождаются они словами, мыслями и представлениями о собственной личности, которые были вытеснены из сознательной области либо подавлены. Причины появления комплексов. Виды комплексов. Борьба с комплексами начинается с установки причины их появления, соотнесения с объективной картиной реальности. Пошаговая технология работы с комплексами и повышением самооценки.
Практика: Техника избавления от комплексов. Упражнения, повышающие самооценку.
Работа со страхами и назойливыми мыслями – тренинг по борьбе с комплексами.
Комплексы касаются всех сфер жизни человека: умственные и физические способности, профессиональные умения, внешний вид и черты характера. Каждый определяет свой комплекс. Дается индивидуальное задание по работе с конкретным комплексом. Работа над повышением самооценки - ориентация на внутренние переживания в оценивании себя.
Раздел 3. Этика, эстетика, культура, творческое мышление.
Девушки должны знать, что сегодняшний мир характеризуется различными технологическими и социальными изменениями. Однако, несмотря на это, важность этики остается неизменной. Этика играет важную роль в формировании нашей личности, она помогает нам определить наши ценности и убеждения, а также направляет наше поведение в соответствии с этими ценностями. Человек может стать настоящим человеком только тогда, когда он начинает следовать социальным, этическим и моральным нормам, которые позволяют ему быть лучшей версией самого себя. Рука об руку идет эстетика, культура красноречия, творчество и все это невозможно воплотить в жизнь без творческого мышления человека.
Цель: Раскрыть значение вышеуказанных понятий в жизни человека и общества. Привить любовь к прекрасному и возвышенному. Научить видеть красоту и творить ее своими мыслями и руками. Развить эстетический вкус и творческое мышление. Научить красиво говорить, четко и убедительно выражать свои мысли.
Тема 3.1. Понятия этики, правила этичного поведения, культура самовыражения
Теория: Раскрыть понятия этики, правила этичного поведения, культуры самовыражения. Принципы и ценности этики. Этика межличностных отношений. Деловая этика. Профессиональная этика. История этики и нормативные образцы личности. Этические проблемы современного мира. Самовыражение и культура самовыражения, содержательные компоненты культуры самовыражения. Что такое мышление. Креативное и творческое мышление.
Практика: Культура самовыражения – деловая игра «Соседи»; «Этика межличностных отношений».
Тема 3.2. Эстетика окружающего пространства. Теория: Понятия: эстетика, эстетика пространства. Осознанное формирование эстетики пространства. Критерии "красиво-некрасиво". Что значит жить в Эстетике пространства? Это значит: поддерживать выбранный стиль помещения. Поддерживать выбранный цвет помещения, не более трех – четырех цветов. Цветовые сочетания.
Практика: Упражнение. Эстетика - Порядок – Чистота, проговорить и написать (домашняя практика и видеоотчет).
Тема 3.3. Риторика
Теория: Понятие. Риторика как теория ораторского искусства, наука красноречия. Учебная дисциплина, изучающая историю направления, ее методы и приемы. Целью изучения риторики является - способность создавать уместный и эффективный язык в любой ситуации. Риторика и софистика - различие. Манипуляции, искажение фактов и подмена понятий для достижения цели - это софистика, демагогия или так называемая черная риторика. Классическое, чистое искусство речи. Идеалы риторики. Риторические идеалы Сократа. Советы от древних ораторов и современных тренеров по выступлениям. Риторические приемы.
Практика. Упражнение, выступление на конференции: «Совершенствуем Севастополь». Развитие и улучшение риторики. Работа над четкостью дикции. Избавляемся от слов паразитов и расширяем словарный запас. Отрабатываем навыки аргументации. Отработка навыков в процессе работы над ролью в отчетном спектакле.
Тема 3.4. Культура речи.
Теория. Три составляющих компонента (аспекта) культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. Изучаем коммуникативные качества речи, соответствие речи правилам этики общения (речевому этикету). Речевой этикет.
Практика Развитие культуры речи (дискуссия – круглый стол, доклад, презентация) по теме: «Образы женщин в картинах известных художников». Отработка навыков работая над ролью в отчетном спектакле.
Тема 3.5. Ораторское искусство
Теория. Понятие ораторского искусства. Личность (образ) ритора. Особенности ораторской речи. Аудитория. Взаимодействие оратора и аудитории. Приемы управления аудиторией. Невербальные средства общения.
Практика Отработка навыков ораторского искусства. Тренинги: «Убеди меня» - разные литературные и политические тексты. Отработка навыков работая над ролью в отчетном спектакле.
Тема 3.6. Актерское мастерство
Теория: Знакомство с театральными системами: Станиславского; Мейерхольда, Чехова, Немировича – Данченко. Какими качествами должен обладать актер. Как развить способности и как наработанные навыки пригодятся в жизни.
Практика: Упражнения для дикции; импровизация; упражнения на развитие внимания; упражнения на воображение и фантазию, перевоплощение в образ. Отработка навыков работая над ролью в отчетном спектакле.
Тема 3.7. Возможности культурного пространства.
Теория. Беседа-ознакомление с искусством хореографии, вокала, живописью, декоративно-прикладным искусством.
Практика. Обзорная экскурсия по творческим объединениям ГБОУ ДО «ДДЮТ».
Раздел 4. Управление поведением
Объяснить девочкам, что часто неразумное поведение портит жизнь себе и окружающим людям, тормозит достижение цели, мешает успешным коммуникациям и построению карьеры. Как правило поведением управляют эмоции. Если мы не умеем управлять эмоциями, то при низком уровне культуры человек допускает этические нарушения, а если он хорошо воспитан, то наоборот, подавляет эмоции в ущерб своему здоровью. Необходимо объяснить природу эмоций и их влияние на здоровье, общение и успех в жизни. Мы научились подавлять себя и потеряли способность естественного самовыражения, грубо обрезая реакции вместо того, чтобы грамотно преобразовать их, направить, словно реку в иное русло, сублимировать. Подавленные реакции есть частая причина нерешенных психических проблем человека, многих заболеваний, психосоматически тесно связанных с переживаниями.
Цель: Научить обучающихся управлять чувствами и эмоциями, сформировать умение задействовать их, задать им направление - воодушевить себя и других к деятельности. Более актуальным явился вопрос не «как избавиться от эмоций», а «как отпустить свои эмоции», как ими управлять.
Тема 4.1. Положительные и отрицательные эмоции, управление эмоциями.
Теория: Управление эмоциями – психология. Что такое сознательные и бессознательные установки. Как они влияют на эмоциональную сферу вмешиваясь в эмоциональную реальность и порождая внутриличностные и межличностные конфликты.
Практика: Тренинг «Контроль над мыслями и установками». Освоение техники управления эмоциями. Упражнение - Ищем положительные эмоции в своей реальности.
Тема 4.2. Формирование характера.
Теория: Что значит цельность характера. Классификация черт характера: направленность индивида, система его отношений в социуме; особенности волевой регуляции; эмоциональные особенности; интеллектуальные особенности. Отношение человека к обществу, другим людям определяет фундаментальные качества личности и характер человека, его нравственность. Ценностные ориентации индивида определяют волевую регуляцию его поведения. Волевые черты характера. Чем обусловлено отношение личности к труду и другим видам деятельности. Характеристика типов личности.
Практика: Определение типов личности.
Тема 4.3. Тайм менеджмент – управление временем и жизнедеятельностью.
Теория: Что такое тайм – менеджмент. Тайм-менеджмент – это техника организации осознанного контроля и распределения времени. Способы достижения поставленных целей и задач. Методы повышения эффективности и результативности. Принципы тайм – менеджмента: приоритеты, планирование, структурирование. Методы управления временем.
Практика: Составление плана дел на день, неделю, месяц, год. Личный контроль за исполнением.
Тема 4.4. Светский этикет
Теория: Понятия и основы. История этикета. Свод норм и правил, регулирующих поведение человека в светском обществе. Правила поведения в общественных местах и официальных мероприятиях, за столом, на приемах, о блюдах и как их едят, сервировка стола, прием гостей и т.д.
Практика: Отработка правил знакомства, встречи гостей, организации приема, сервировки стола, умений вести беседу.
Тема 4.5. Деловой этикет
Теория: Двери в кабинеты и офисы: стучать или нет. Требование к оформлению визитных карточек. Правила организации презентаций. Виды приемов, сопровождающих деловые мероприятия. Форма одежды - деловая повседневная. Деловые встречи и переговоры. Публичные выступления. Деловая переписка. Требования к деловой одежде мужчин и женщин.
Практика: Этикет ведения переговоров; деловая одежда; ведение переговоров; деловое письмо и т.д.
Тема 4.6. Влияние речи, жестов, мимики, походки на восприятие
Теория: Лекция. Темп речи, красноречие, убежденность. Невербальные виды общения. классификация жестов: указательные, изобразительные, эмоциональные, ритмические, механические, символические. Язык мимики.
Практика: Учимся «понимать мимику» собеседника, жесты и телодвижение. Игровые ситуации: «Чтобы это значило?»
Тема 4.7. Успешные коммуникации
Теория: Понятие успешной коммуникации. Условия успешной коммуникации. Коммуникативные барьеры. Нормы этикетного речевого общения. Коммуникативная компетентность (восемь компонентов).
Практика: Практика ведения переговоров, отработка навыков (по парам)
Раздел 5. Межличностные отношения
Девочки должны знать, что межличностные отношения – это важнейшая составляющая нашей жизни. Именно они дают нам эмоции и переживания, необходимые для гармоничного развития личности, мотивации и просто чувства удовлетворённости жизнью. С точки зрения психологии, межличностные отношения устроены гораздо сложнее, чем может показаться, поэтому требуют разъяснений и понимания. Чтобы научиться понимать друг друга, важно вразумительно разъяснить свои желания, мысли, тогда не возникнет словесной перепалки и ссор. Умение различать у своего собеседника ведущий тип восприятия позволит человеку более эффективно понимать другого человека, правильно доносить свои мысли и идеи в коммуникации с ним.
Цель: Научить классифицировать межличностные отношения и понимать различия. Понимать чувства собеседника, партнера, корректировать свое поведение во взаимоотношениях с целью достижения позиции выигрыш – выигрыш.
Тема 5.1. Межличностные отношения. Понимание чувств другого человека
Теория: Разъяснение понятий: приятельские, товарищеские, дружеские, любовные, родственные, семейные
Практика: Определение типа отношений и понимание чувств другого – игра.
Тема 5.2. Причины непонимания друг друга.
Теория: Рассказать обучающимся о разнообразии причин непонимания и каждой причине дай характеристику. Научить четко и ясно излагать свою позицию, желания и потребности. Какие бывают типы восприятия.
Практика: Задача 1. Петя напряжен, из-за недосыпа. Но Маше кажется, что его хмурый взгляд символизирует осуждение. Причем осуждает он что-то конкретное. «То самое», за что Маша себя судит сама. Сколько часов сегодня спал Петя?
Задача 2. Начав изучать программирование, Петя допускает закономерные просчеты новичка, — не все же сразу. Но каждая ошибка ему дополнительно «намекает»: «ничего не получается и не получится. Поэтому и пробовать не стоит». Сколько дней продержится Петя, не опуская рук?
Задача 3. Маша опаздывает на работу. Двери метро закрываются перед ее носом. «Потому что по жизни неудачница» — решает она. С работы возвращается в слезах. Сколько закрытых дверей в этот день встретила Маша?
Задача 4. Петю похлопали дружески по плечу. Ему показалось, что панибратски. Указав на низкое достоинство. Сколько всего друзей у Пети?
Задача 5. В порыве страсти Петя признался Маше в любви. Она приняла этот порыв за обещание сделать ее счастливой. Сколько дней потребуется Маше, чтобы разочароваться?
Тема 5.3. Деловые отношения. Молодым людям в скором будущем предстоит профессиональный выбор, который предполагает определенные деловые отношения, о которых они должны иметь представление. Должны знать, что деловые отношения – отношения, возникающие между отдельными людьми и социальными группами в процессе совместной трудовой и профессиональной деятельности. Возникают в ходе выполнения служебных обязанностей и регламентированы официальными документами (инструкцией, уставом, этическим кодексом, приказом и т.д.) и что деловые отношения выражаются в деловом поведении.
Теория: Максимально раскрыть смысл деловых отношений, почему необходимо следовать определенным правилам и принципам, почему нельзя допускать ошибок и какими могут быть последствия. Научить правилам делового общения. Научить правилам и принципам делового общения.
Раздел 6. Этика и психология семейной жизни
Курс “Этика и психология семейной жизни” сегодня не преподается в школах, но сегодня существует острая необходимость в получении знаний на эту тему. Этот курс может стать средоточием духовно-нравственного образования и воспитания, обращенного к насущным жизненным задачам юношества. Ведь семья — это жизненный центр, взращивающий в душе человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви. Вопреки массовой пропаганде “сексуальной свободы”, в душе человека неистребимы стремления к высокой, чистой любви, прочной семье. Стремления эти могут быть глубоко запрятаны, “вытеснены” из сознания мнением большинства. Задачей же учителя является пробуждение духовных сил растущего человека, способных противостоять бездуховности, цинизму, разврату.
Тема 6.1. Товарищество и дружба. Любовь и Брак. Счастливы вместе!
Кодекс товарищества. Кодекс предполагает полное доверие и открытость людей по отношению друг к другу. У настоящих товарищей нет опасений, что их сокровенные мысли и чувства можно использовать друг другу во вред. Поэтому. Девочкам объясняем, что в основе брака должны лежать товарищество и дружба, тогда будет крепкий семейный союз и любовь высшего, духовного уровня.
Теория: Объяснить понятия дружбы, любви, брака. Роль дружбы и любви в жизни человека. Чувство ответственности за свои слова. Добросовестность. Порядочность. Благородство. Сфера любви и брака. Для чего заключается брак. Отношение к браку, права и обязанности. Мера ответственности каждого из партнеров.
Практика: круглый стол: Что значит «Счастливы вместе и как этого достичь».
Тема 6.2. Критерии выбора партнера.
Теория: Учим понимать: личную систему ценностей, внутреннюю культуру, традиции семьи, жизненные приоритеты, потребности личности, психологические особенности, темперамент. Совместимость характеров. Выстраиваем критерии выбора и мысленно формируем желаемый образ, затем соотносим с реальностью. Описываем индивидуальную картину личного и семейного счастья.
Тема 6.3. Семья - родные люди. Родители и дети – путь к пониманию. Способы выстраивания гармоничных отношений.
Теория: Роль семьи в воспитании личности. Показать обучающимся, что семья, это сложная система. Типы семейных отношений и детско–родительских отношений. Критерии родительских отношений. Успешность брака зависит от воспитания в семье. определенных ценностей. Типы воспитания. Семейное воспитание – сложная система. Семья должно основываться на определенных принципах и иметь определенное содержание, которое направлено на развитие всех сторон личности ребенка, формирования его мировоззрения. Воспитание основываться на принципах: гуманности и милосердия к растущему человеку; вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимоотношений в семье; последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы. Типы неправильного воспитания по В.И.Гарбузову. Стили воспитания в семье (А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллер)
Практика: Разбор различных семейных ситуаций, обоснование тех или иных поступков, принятых решений. Типы отношений "мать-ребенок" (С. Броди, Е.Т. Соколова, Л. Ковар)
Тема 6.4. Как создать счастливый союз.
Для многих людей счастливая семья является одним из важнейших жизненных приоритетов. Однако на чем и как она строится не пишут в школьных учебниках, поэтому молодожены часто сталкиваются со множеством проблем, выводя свой рецепт идеальных отношений. Есть советы психологов, которые важно правильно применять в отношениях со своими родными и близкими.
Счастливая семья – это ячейка общества, в которой каждый индивид чувствует радость от совместного проживания, нежели если бы он существовал отдельно.
Теория: Основа семейных отношений: доверие, любовь, уважение, общие цели и видение, взаимная поддержка, традиции, взаимопонимание, Советы психологов. Примеры известных людей проживших вместе счастливую жизнь: Елена и Николай. Рерих; Тамара Синявская и Муслим Магомаев; Пьер Кюри и Мария Склодовская; Глеб Панфилов и Инна Чурикова;
Тема 6.5. Управление конфликтом
Теория: Что такое конфликт. Что значит управлять конфликтом, методы и приемы. Управление конфликтами – это деятельность, направленная на разрешение споров и устранение разногласий между сторонами, отстаивающими различные точки зрения. Цель такой деятельности является полное урегулирование конфликта, то есть достижение взаимного согласия. Компромисс. Выигрыш – выигрыш - каждая сторона должна выйти из ситуации с чувством удовлетворенности и выгоды, которую она получила для себя. Основные методы управления конфликтами. Межличностные способы управления конфликтом: уклонение, или уход от конфликта, сглаживание.
Практика: Нахождение компромисса. Техника эмпатии, состоящая в том, чтобы войти в положение другой стороны. Ситуация «Выбор путешествия».
Раздел 7. Создам лучшую версию себя. Объяснение значения этой фразы обучающимся, с акцентом на гармоничное развитие внутреннего содержания и внешнего облика. Беседа и мастер – класс, рекомендации по достижению гармоничной личности и формированию стильного, красивого образа, умению вести себя в обществе и семье.
Тема 7.1. Самовоспитание и самосовершенствование. Культура самовыражения, манеры, стиль, имидж. Всегда красивая!
Теория: Техники самовоспитания и самосовершенствования. Даются общие рекомендации по культуре создания имиджа с учетом современных тенденций.
Практика: Индивидуальный подход и работа с каждой девушкой отдельно по формированию лучшей версии себя. Рекомендации и составление плана самосовершенствования и саморазвития.
Тема 7.2. Гигиена – Здоровье – Красота
Теория: Беседа и объяснение понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость. Формирование здоровых привычек и образа жизни. Выбор регулярных, комфортных физических и эмоциональных нагрузок.
Тема 7.3. Сам себе режиссер! Художник и творец своей реальности
Практика: Осваиваем техники построения желаемой реальности. Визуализируем в красках и излагаем в письменном и устном виде. Пишем сценарий счастливой и успешной жизни и пути ее достижения, а также необходимые личные качества, компетенции, которые необходимо приобрести, развить в себе.
Тема 7.4. Эстетика в создании образа и личного пространства. Дизайн одежды и интерьера.
Основная цель воспитать чувство вкуса, культуру формирования образа для разных конкретных жизненных ситуаций, а также создание эстетического пространства гармоничного для внутреннего мира каждой девушки на основе полученных знаний и сформированных умений и навыков.
Теория: Что значит хороший вкус и высокий уровень культуры. Раскрываем понятия эстетичного образа. Принципы создания дизайнерской одежды и интерьера.
Практика: Обучаем навыкам дизайна одежды и интерьера. Творческий проект создаем: одежду и интерьер. Воплощаем задуманное в жизнь с учетом современных тенденций. Демонстрация творческих работ «Красота спасет мир».
Итоговый творческий проект, презентация отчетного спектакля «Жизнь прекрасна!» (дополнительные часы - краткосрочная программа)
Дата начала занятий |
Дата окончания занятий |
Режим занятий |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов по программе |
21.09.2023. |
30.06.2024. |
2 раза в неделю по 3 часа. |
6 |
38 |
228 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Формы занятий: творческое занятие, лекция, тренинг, мастер-класс, круглый стол, обзорная экскурсия. В процессе освоения программы обучающимися предполагается участие в разнообразных массовых мероприятиях (конференция, торжественное собрание, концерт, фестиваль, конкурс и т.д.). Итоговый контроль освоения программы проводится в виде организации и оценки группового творческого проекта (спектакля), индивидуальные проекты обучающихся. На занятиях проводится работа в группах, по подгруппам и индивидуально.
Для реализации содержания и успешного освоения программы обучающимися, педагог применяет следующие разнообразные методы:
Словесные методы: рассказ, беседа, обсуждение, дискуссия.
Наглядные методы: показ, демонстрация иллюстративного материала.
Результативность освоения программы обеспечит применение педагогом кейс-метода, погружение в конкретную ситуацию и поиск необходимых решений, применение техники мозгового штурма. С успехом применяется игровая технология, личностно-ориентированные технологии, диагностика, разнообразные развивающие упражнения и индивидуальные задания, проводится глубокая аналитическая работа обучающимися и педагогом.
Дидактические материалы: иллюстрации, информационная (в аудио и видео формате) база с подборками материалов по темам занятий.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программу «Управление реальностью» реализует педагог с 35 летним стажем педагогической, преподавательской и управленческой деятельности; консультант по психологии взаимоотношений, компьютерной психодиагностики и коррекции; кандидат экономических наук; директор Международного института наставничества, регионального и глобального управления – Чиликина Галина Николаевна.
Материально-технические условия реализации программы:
Список использованных источников и литературы
+7 (978)784-22-02
+7(916) 712-45-74
kravets58@mail.ru115547, Москва, Милютинский пер., 18 стр. 2
м. Тургеневская