ВНИМАНИЕ!
Будущее цивилизации зависит во многом от Управленцев -
Будущее Мира в Ваших руках!
С 03 октября 2022г. до 03 июля 2023г на территории НОЧУ ВО МИИУЭП* ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:
Преподаватели МИИУЭП, МИНРГУ, МГУ, РУДН, МГИМО
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ:
I. «Школа искусства, культуры и науки управления» Мы вместе будем создавать красивое и счастливое будущее! С нами вы раскроете свои таланты и способности в области разных видов искусств на практике, реализуете творческие проекты, получите знания науки управления и станете настоящими творцами и «Управленцами России».
II. «Институт благородных девиц 21 века» Девушки получат дополнительные знания и умения, с помощью которых они обретут уверенность в себе и своем будущем. Мы поможем каждой из вас проявить свою индивидуальность, сформировать собственный стиль и создать желаемый образ. Вы освоите технологии совершенствования себя, обогатитесь знаниями в области культуры и искусства. Институтский клуб «София» подарит вам радость общения и поможет обрести интересный круг единомышленников. С помощью мастеров и ученых вы научитесь управлять собственной реальностью, а также получите психологическую и моральную поддержку.
Место проведения и контакты: НОЧУ ВО МИИУЭП, 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 7, стр. 11 Телефоны: +7 (495) 621-59-29; +7 (499) 375-25-50; + 7(916) 712-45-74; +7 (978) 78-422-02 Email: info@miiimel.ru; kravets58@mail.ru
По окончании курса выдается свидетельство о повышении квалификации НОЧУ ВО «МИИУЭП» в Москве, и сертификат МИНРГУ
*НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. МОСКВЕ» -НОЧУ ВО «МИИУЭП».
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕГИОНАЛЬНОГО И ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ – АНО ДПО МИНРГУ.
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Принципы развивающего обучения. Речь идет об образовании как познании явлений и сущностей окружающего мира с целью преобразовании этого мира, с учетом новых вызовов и новой идеологии. Ниже будет показано, что научное исследование, как основа нового образования, не может не опираться на философские принципы познания, принципы гносеологии и эпистемологии.
В результате исследования указанных выше проблем мы пришли к четырем принципам развивающего обучения:
1)принцип спирального построения программы: обучение начинается с практики, а теория как бы накручивается на стержень специальности с включением все более сложных теоретических вопросов;
2) принцип инверсии: обучение идет от принятых компетенций к необходимым предметам на расширенном поле знаний;
3) принцип креативности – когда сами предметы выступают не только как объекты изучения, но и как субъекты формирования творческих способностей;
4) принцип психического равновесия, который показывает возможности снятия ограничительной психологической защиты и расширения «информационных ворот» и, следовательно, открывается возможность более глубокого видения реальных процессов с их многомерностью и противоречивостью – как основы для включения творческого процесса в поиске оптимальных решений в условиях противоречий и неполной определенности.
Принцип спирального построения программы впервые предложил проф. К.Г. Марквардт: в этой программе материал общенаучных и общепрофессиональных дисциплин как бы накручивается на «стержень» специальности.
Схематически это выглядит так: вначале специальность изучается на уровне упрощенной модели, описываемой теоретическим (математическим) аппаратом средней школы.
Затем, на следующем витке учебной спирали возникающая потребность более глубокого познания специальности вызывает к жизни более сложный аппарат – и уровень изучения профессии повышается вместе с уровнем используемого теоретического аппарата.
Практические (комплексные) занятия и деловые игры обеспечивают закрепление достигнутого уровня знаний и делают спираль подготовки прочной.
Необходимо подчеркнуть: предлагаемое опережающее вхождение в практику специальности с ее методически выделяемыми проблемами вызывает живую осознаваемую потребность в теоретических знаниях, которые прочно «ложатся» на уже подготовленную («воспаленную») психику.
С другой стороны, полученные теоретические знания способствуют своевременному обобщению практического опыта и стимулируют (ускоряют) созревание специалиста.
Фактически при чередовании практических и теоретических блоков открывается возможность неоднократного «прохождения» по известной марксистской гносеологической цепочке: «От чувственно конкретного – к абстрактному – и, в конечном итоге, к конкретному в мышлении»( К. Маркс).
И в данном случае логика исследования естественно реализуется в логике изучения – как того требует развивающее обучение. Так же естественно – в виде большой гносеологической цепи («внешней спирали») – можно выстроить и весь процесс обучения: развернутое введение в специальность с обоснованием всей архитектуры учебного плана (чувственная конкретизация) – изучение научной (теоретической) части дисциплин (абстрагирование) – синтез всех дисциплин с помощью обобщенной теории (например, кибернетики или синергетики), комплексных деловых игр, выполнения выпускного проекта или практики. Это уже формирование интегрально-конкретного в мышлении.
Принцип инверсии, впервые для обучения предложенный авторами, означает, что вначале обосновываются требуемые компетенции, а затем выбираются предметы для их формирования.
В процессе работы в составе Межотраслевого комитета по корпоративным инновациям (в металлургической области) мы определили следующий набор компетенций: стратегические, концептуальные, планово-программные, методические, нормативные, организационные, гармонические.
В качестве примера остановимся на
1) организационной компетенции как умения эффективно соединять различные ресурсы во времени и пространстве и давать им движение в определенном направлении; а также на
2) гармонической компетенции как умения видеть гармонию и красоту в любом деле. В основе организационной компетенции (по Б.М. Теплову) лежит развитый до совершенства практический ум: как сочетание ума и воли («квадрат Наполеона»); одновременное видение общего и частного; наблюдательность к деталям; равновесие между синтезом и анализом; мгновенный переход от сложного материала, охватываемого анализом, к простому решению как результату синтеза.
В качестве предметов здесь могут выступать: мастерство полководца; психология как сочетание сознательного и бессознательного; философия как диалектика анализа и синтеза; менеджмент как использование ресурсов для достижения цели с наивысшей эффективностью.
В качестве предметов, обеспечивающих формирование гармонической компетенции, могут быть: автомобили и самолеты как объекты дизайна и воплощенной целесообразности; двойная спираль ДНК в биологии как красивая и целесообразная «конструкция» природы (Ф. Крик: «мы не сразу поняли, что молекула должна быть красивой»); физика кристаллов с поражающим воображение набором кристаллических решеток; театральное искусство как синтез пластики, музыки и речи с недосказанным смыслом – для включения зрителя в сотворчество.
Третий принцип (формирование креативности) требует выявления противоречий в рассматриваемой области и поиск (совместно с преподавателем и слушателем) путей их разрешения. Например, в области менеджмента в учебных пособиях автора выделялись следующие противоречия: централизация и децентрализация управления; монолитность (цельность) фирмы и свобода ее подразделений; исполнительность и творчество в деятельности; риск и осторожность в принятии решений; научный подход и искусство в подготовке решений; плановость деятельности и неполная определенность (случайность) внешних и внутренних условий; устойчивость (стабильность) систем (процессов) и их изменчивость (адаптивность, управляемость).
Анализ указанных противоречий в процессе обучения позволяет найти новые (для слушателей) пути их решения, а также выйти на универсальные приемы разрешения проблем прием идеальной модели, инверсия, взаимная адаптация, самоорганизация, расширение пространства проблемы, маневр во времени, прием промежуточного поля, принцип объединяющейся задачи или Общего дела.
Приведем примеры инверсии и расширения пространства проблемы. Изобретение конвейера в машиностроении, когда изделие движется к рабочему, получило новые продолжения: в аэропорту самолет движется к пассажиру; в сетевом маркетинге магазин «бежит» за покупателем.
Можно распространить этот прием: подстраивать оборудование самолета или автомобиля под пилота или водителя (что уже частично делается); подстраивать климат в комнате под конкретного человека; подбирать проектную команду, участников семинара с учетом психологических особенностей, добиваясь максимальной эффективности совместной работы.
Классический пример расширения проблемы дал Д.И. Менделеев: он создал Периодическую систему элементов, выйдя в расширенное пространство «химия (валентность)+физика (атомный вес)», открыл закономерность, реально существующую в природе. Синтез акустических систем с электронными и оптическими системами, осуществленный Ю.И. Гуляевым и В.И. Пустовойтом, привел к созданию акустоэлектроники и акустооптики , систем, которых не знало человечество и природа.
Сейчас мы ожидаем новых открытий при органическом объединении живых и неживых тел, искусственного и естественного интеллекта, при разработке нано – и биотехнологий. Авторами предложены новые системы безопасности, основанные на объединении земных и космических объектов как замкнутых «кольцевых» систем «Космос – Земля», функционирующих на принципах гомеостаза.
Отметим, что в наше время бессмысленно решать проблему здоровья людей в пространстве «люди +лекарства»; надо выходить в расширенное пространство «люди+ здоровое человеческое окружение+ профессиональная и честная власть +чистая природа».
Четвертый принцип (психического равновесия), отражает закономерности нашей психической системы, связанные с энергетическим балансом. Выше отмечалось, что компетенция – это синтез базовых знаний и личностных качеств, среди которых важнейшее значение имеют творческие способности.
Ученые показали, что творчество требует полной информации об изучаемых объектах и явлениях – с ее многогранностью и противоречиями. Это как бы условие включения творческого процесса. В то же время сознание «фильтрует», отсекает противоречивую информацию, поскольку она нарушает равновесие личности.
Эту функцию выполняет так называемая психологическая защита с ее известными инструментами (отрицание, вытеснение, подавление, идентификация, рационализация и др.) Для расширения «информационных ворот» необходимо ослабить эту защиту, но так, чтобы «информационный ветер не повалил столб личности». (образ автора).
Мы рассматриваем динамику равновесия как кибернетическую систему с обратными связями и выделяем два типа компенсаторных обратных связей: самооправдание (психологическая защита) и активные действия. Чем меньше потенциал для активной деятельности, тем большую роль объективно играет самооправдание или защита (мы здесь не останавливаемся на осознаваемых и неосознаваемых аспектах этих процессов).
Таким образом, обучение в психологически комфортной среде, направленное на развитие, на увеличение творческого потенциала, одновременно позволяет снять (скорее частично) психологическую защиту и «расширить информационные ворота». Что, в свою очередь, повышает потенциал, и мы получаем своего рода эволюционный процесс. Задача педагога и развивающего обучения в целом как раз и состоит в том, чтобы постепенно увеличивать творческие возможности человека, не нарушая психического равновесия.
В качестве примера сочетания активной и пассивной (защитной) компенсации неблагоприятного (стрессового) воздействия на личность, приведем историю с поэтом С. Есениным. Как известно, поэт злоупотреблял алкоголем, и он нашел оправдательный поэтический образ качающего корабля и трюма, куда он спустился, «чтоб не смотреть людскую рвоту». «Тот трюм был русским кабаком, и я склонился над стаканом, чтоб, не жалея ни о ком, себя сгубить в угаре пьяном». Это самооправдание, но в то же время сама попытка поэтически объяснить свое поведение – это не только самооправдание и защита, но и творческая активная работа, которая, в соответствии с принципом психического равновесия, сама несет компенсаторный эффект.
Мы используем формулу равновесия для наращивания творческого потенциала обучаемых, выведения их из чисто «самооправдательного равновесия», поднятия на новый уровень базовых знаний и компетенций.
Для этой цели служат многочисленные творческие задачи, разработанные и опубликованные в учебных пособиях авторов Ванюрихина Г.И. и Чиликиной Г.Н.)
ТРИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТА ИНСТИТУТА
Проект «Управленец России»
Курс: «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПЕРСОНАЛОМ – УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Курс полезен для тех, кому нужны конкретные знания и аналитика практического опыта управления организацией и человеческими ресурсам.
Целевая аудитория - предприниматели, а также все категории специалистов кому нужны дополнительные знания в области управления.
ПРОГРАММА курса прилагается.
Краткосрочные курсы:
Управление человеческими ресурсами
Деловые коммуникации
Деловая этика и этикет
Курс «ГЛОБАЛНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
«Путь возрождения России – управленческий аспект»
- Стратегия развития и будущее России
- Причины и следствия кадровой политики
- Личностный путь развития и самореализации
Курс лекций и семинаров будет полезен всем желающим услышать разные точки зрения на развитие России и мира; разобраться в происходящих процессах не только в РФ, но и в глобальном мире; понять причинно - следственные связи взлетов и падений человеческого общества; уметь анализировать и прогнозировать пути мирового развития; определить значение и роль России в устойчивом развитии. Будет возможность внести свои предложения в стратегию развития, как нашей страны, так и мирового сообщества. Полученные знания помогут лучше понять тенденции развития и формирования будущего, ориентироваться в выборе профессии, личностном развитии и реализации своего потенциала.
II. Индивидуальное консультирование и курс лекций.
Авторский канал «СОФИЯ»
Женская мудрость в управлении реальностью
Ваш СОВЕТНИК и НАСТАВНИК -
Чиликина Галина Николаевна
«Как стать успешной и счастливой»:
- Индивидуальное консультирование для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеющих проблемы с самореализацией, самооценкой, межличностными отношениями в семье: дети – родители, муж – жена, развитие детей.
- Деловое общение и создание благоприятного имиджа.
- Индивидуальная работа по формированию имиджа и позитивного мировоззрения, полный (upgrade) апгрейд личности внешний и внутренний для достижения успеха ГАРАНТИРУЮ.
Положительный результат работы достигается в процессе использования комплекса методик и техник, знаний объективной психологии. Проводится видио - компьютерная психодиагностика, затем коррекция психологического состояния и комплексного оздоровления человека. Выдаются индивидуальные рекомендации по поддержанию позитивных изменений. Данный метод используется еще и с целью подбор кадров; формирования команд; психологических консультаций; решения проблем взаимоотношений; решения конфликтных ситуаций; Технология помогает стать настоящим управленцем.
III. ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ 21 века
Любовь, творчество, самореализация!
Программа предназначена для создания гармоничной и счастливой личности девушки в разных ролях и жизненных ситуациях.
Гармоничное развитие предполагает не только лекции и семинары в области психологии, культурологии, этики, эстетики, классического и современного искусства, но и занятия в театральной студии: вокал, танец, живопись.
Прослушав курсы лекций и посещая занятия в студии, вы получите знания, умения и научитесь:
1. Познавать себя и создавать лучшую, неповторимую, свою версию (возможны индивидуальные консультации).
2. Получите знания, практические советы в области: психологии и культуры общения, этики, этикета, генетики, педагогики - воспитания детей, домоводства, эстетики, стилистических решений в создании желаемого образа (индивидуальные рекомендации для конкретной девушки или женщины).
3. Мы вам поможем раскрыть способности и таланты, развить их, сформировать лучшую версию себя!
4. Научитесь выстраивать гармоничные отношения с людьми, а также с противоположным полом.
5. Пополните свой опыт знаниями и навыки в области домохозяйства, дизайна, привнесения красоты в свою жизнь.
6. Узнаете принципы и методы формирования счастливой семьи.
ПРОГРАММЫ ПРИЛАГАЮТСЯ ПО КАЖДОМУ ИЗ КУРСОВ
+7 (978)784-22-02
+7(916) 712-45-74
kravets58@mail.ru115547, Москва, Милютинский пер., 18 стр. 2
м. Тургеневская