«Международный Институт Наставничества, Регионального и Глобального Управления» – АНО ДПО «МИНРГУ»

Autonomous Non-Profit Organization of vocational additional education - IIMRGM -«THE INTERNATIONAL INSTITUTE OF MENTORSHIP FOR REGIONAL AND GLOBAL MANAGEMENT” - ANO VAE «IIMRGM»

ПРОЕКТ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«БЕЛЫЙ ОРЕЛ»

В Индии считается, что змеи
 Первыми на землю приползли.
Горцы верят, что орлы древнее
Прочих обитателей земли.

Я же склонен думать, что вначале
Появились люди, и поздней
Многие из них орлами стали,
А иные превратились в змей.

Расул Гамзатов

 

Цель Проекта сформировать гуманную, социально – ответственную, творческую и созидающую личность - патриота России, по средствам знакомства молодых людей, с социально значимыми достижениями наших выдающихся первопроходцев, изобретателей, деятелей науки, культуры и искусства, тем самым пробудить в сердцах молодых людей стремление к научным исследованиям, творчеству, созиданию, уважение к людям - творцам, гордость за их свершения и открытия, укрепить любовь к родине – России.

В символе Белого Орла скрыт духовный смысл торжества добра, справедливости, благородства, светлых сил на земле. Сегодня же России необходимо найти единственно правильный путь для выхода из сложного политического, социально – экономического и духовно - нравственного кризиса, охватившего всю человеческую цивилизацию. И этот путь нам видится в обращении к великой культуре русской цивилизации и русского мира, советского прошлого, к ее духовно – нравственным ценностям, героическим подвигам и великим достижениям в области науки, культуры и искусства, в воспитании, образовании и просвещении молодежи, формировании настоящего Человека; Человека с большой буквы, что Проект «Белый Орел» и призван делать, используя бесценное наследие, оставленное нам предыдущими поколениями нашего народа. Необходимо воспитывать молодых людей на военных и трудовых подвигах наших соотечественников, вызывать в их сердцах гордость за свою страну и ее достижения, чувство сопричастности и единения со своим народом.   Проект несет двойную пользу и направлен не только на помощь государству в формировании высоконравственных, патриотичных, социально ответственных граждан России, гордящихся ее достижениями и великими открытиями своих соотечественников, но и помощь  молодым людям в раскрытии и реализации своих талантов, в расширении кругозора, получении новых знаний и развитии целостного, научного и креативного мышления, возможности «собрать себя» как личность, приобрести разнообразные творческие компетенции, умения и навыки, в итоге стать созидателем России. «Будущее России должно быть связано с формированием социально ответственного мировоззрения молодого поколения: нового русского человека «чистого сердца», человека «созерцающего сердца. «России нужен новый русский человек, проверенный огнями соблазна и суда. Очищенный от слабостей, заблуждений и уродливости прошлого и строящий себя по - новому, из нового духа, ради новых великих целей. В этом главное, делая это, мы строим новую, великую Россию. Мы должны научиться веровать по – новому, созерцать сердцем - цельно, искренно, творчески» - И.А. Ильин.  Как пишет И.А. Ильин, именно в сердце и через сердце видели русские философы спасение от бездуховности - антисофийности – техногенно – потребительской цивилизации. Спустя более ста лет слова великого философа не утратили своей актуальности, проблема нравственного выбора сегодня дошла до критической точки, и перед обществом вновь стоит задача этого выбора. В выборе жизненного пути развития с опорой на духовно – нравственные ценности людям необходима помощь, которую можно оказать через культурно - просветительскую работу с подрастающим поколением по возвращению внимания к своим истокам, великим открытиям и достижениям русского и советского народов. Сегодня, в условиях мирового кризиса, агрессивного искажения западом истории и влияния русского мира на развитие мировой цивилизации, заставляет нас более активно заявлять о себе и достижениях нашего народа на протяжении многих веков. Самыми уязвимыми во все времена являлись молодые люди, наши дети и подростки, в силу отсутствия фундаментальных знаний о своей стране, ее истории, достижениях наших соотечественников в развитии и укреплении государства российского, в силу незрелости, отсутствия умений размышлять и анализировать, правильно делать выводы и принимать решение. В решении поставленных задач требуется педагогическое мастерство, знания, опыт и мудрость наставников, способность вызвать доверие молодых людей и желание в научном и творческом поиске идти по пути познания истинных законов построения гармоничного мира.  Только достучавшись до их сердец и раскрыв их с помощью любви и доверия, а не только педагогических и психологических технологий, мы сможем донести до них ценность русской культуры, ее достижений, творений и открытий настоящего и предшествующих поколений.

Ценность проекта состоит в возможности совместить знакомство молодых людей с нестандартным мышлением выдающихся людей, стремящихся к познанию мира, воплощающих свою мечту в жизнь, самоотверженно достигающих поставленных целей, при этом раскрывая свои способности и таланты, осознавая личную ответственность за свои творения и открытия перед обществом, и личной творческой самореализацией участников Проекта, созданием собственных проектов, в формате видео презентаций, спектаклей, фото выставок, картин и композиций на основе реальных жизненных историй и достижений выдающихся соотечественников. Данная практика, несомненно является ценным воспитывающим фактором, и положительным образом влияет на умы и сердца молодых людей, формирует творческую и социально ответственную личность гражданина России.

В Проекте примут участие школьники 5 -11 классов и студенты, в общей сложности (очно и дистанционно) не менее 1000 человек, в том числе представители Донбасса и русскоязычные молодые соотечественники нашего времени, в том числе ученики Школы «Алгоритм» проживающие в странах Европы, Греции, Южной и Северной Америки, Тайланда,  Эмиратов, но русские душой и стремящиеся поддерживать связь с родиной через знакомство с достижениями ее культуры, науки и искусства, продвигать эти знания в странах проживания.  Мероприятия будут проводиться в основном на двух площадках в центральном округе Москвы, рядом с метро Цветной бульвар и метро Тургеневская, на базе школы «Алгоритм» и Международного института информатики, управления, экономики и права.

Новизна и уникальность Проекта состоит в том, что для достижения цели используется синергетический подход, методики развивающего обучения, соединение знаний разных наук, культуры и искусства в креативной комбинации, что способствует прочному, осознанному запоминанию и творческому развитию, а также формирует созидательное и социально ответственное мировоззрение молодых людей, закрепляет в памяти героические подвиги и великие открытия наших соотечественников.  При проведении просветительских мероприятий будут использоваться нестандартные подходы, педагогические технологии, психологические приемы, а также смешение направлений и видов деятельности, развивающих научное, образное и творческое мышление, особенно в процессе дискуссий, репетиций спектакля, вхождения и погружения в образ героя, при этом молодые люди приобретают еще и навыки актерского мастерства и ораторского искусства. По форме мероприятий можно выделить основные: лекции; беседы; мастер – классы; творческие встречи; литературные и музыкальные вечера; просмотр и анализ документальных и художественных фильмов; круглые столы; творческие мастерские по видам искусств, театральная студия, конкурсы, креативные презентации; дискуссионный клуб; итоговый фестиваль, в которых молодые люди не только расширяют свой кругозор, но и развиваются, реализуют свои таланты и способности, учатся воспринимать прекрасное и  ценить культурное наследие России. За период реализации Проекта, участники овладеют методами и способами работы над своим самосовершенствованием, саморазвитием, ответственным принятием решений, отточат личностные и лидерские качества, целеустремленность в достижении высоких, социально значимых целей.

Команда института и данного проекта, видит себя в качестве интеллектуальных наставников с высокой миссией просвещения, воспитания и образования молодых людей на героических и самоотверженных примерах лучших представителей российского народа и нашей великой культуры.  Учитывая непрерывность эволюционного процесса, влияния информационной среды, достижений научно – технического прогресса, цифровых и нано технологий, что повлекло за собой существенные изменения в стиле, философии и образе жизни молодого поколения, наша задача состоит в мягком, корректном, ментальном влиянии на умы и души наших подопечных образами выдающихся деятелей науки, культуры и искусства. Будет заметен синергетический эффект комплексного подхода на формирование гармоничного (в балансе материальное и духовное), гуманного, социально ответственного человека и его мировоззрения, через интересную именно молодым людям подачу научного материала и новых знаний, с эмоциональной вовлеченностью в познавательный процесс, созидательную деятельность, дающую личностное развитие и творческую реализацию. Молодые люди почувствуют свою причастность к российскому народу, творящему историю и культуру, сами проникнутся желанием принять эстафету и продолжать совершенствовать своими деяниями наш мир.

Наша творческая команда ученых – наставников, мастеров своего дела, берет на себя ответственность в восстановлении утраченной связи поколений и гордости за их великие свершения, через просветительскую и творческую работу, через погружение молодых людей в познавательную и созидательную, творческую среду в креативной, интересной и понятной молодым людям форме.                                                               

 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 

Познакомить молодых людей с целями и задачами культуры, вкладом в развитие мировой цивилизации Русской культуры и выдающихся ее представителей. Особое внимание уделить ценностям, на которые наши соотечественники опирались, с особенностями их творческого мышления.

Восполнить недостающие знания в области социально значимых достижений выдающихся первопроходцев, изобретателей, деятелей науки, культуры и искусства России, пробудить гордость за великие свершения наших соотечественников, расширить кругозор молодых людей в области достижений выдающихся представителей

Развить цельное, научное мышление и творческие способности, социально ответственное и гуманное мировоззрение через вовлеченность в креативную проектную деятельность и актерское мастерство.

Воспитать лучшие качества личности – творца и созидателя, социально ответственного управленца, исследователя и лидера, гражданина и патриота России путем вовлечения в грандиозную задачу создания нового образа жизни людей в России, о которой писал наш великий соотечественник академик Н.Н. Моисеев

 

Ценность проекта заключена в возможности молодых людей активно погрузиться в процесс познания и творческой самореализации. Создавая собственные проекты, в формате видио презентаций, спектаклей, фото выставок, картин и креативных композиций на основе реальных жизненных историй и достижений выдающихся соотечественников. Молодые люди, в процессе работы над разными проектами, познакомятся с креативным и нестандартным мышлением выдающихся людей, стремящихся к познанию мира, воплощающих свою мечту в жизнь, самоотверженно достигающих поставленных целей, при этом раскрывая свои способности и таланты, осознавая личную ответственность за свои творения и открытия перед обществом. Данная практика, несомненно является и ценным, воспитывающим воздействием на умы и сердца молодых людей, формирует творческую и социально ответственную личность гражданина России. 

Новизна и уникальность еще состоит в том, что для достижения цели используется синергетический подход, методики развивающего обучения, соединение знаний разных наук, культуры и искусства в креативной комбинации, что способствует прочному, осознанному запоминанию и творческому развитию, а также формирует созидательное и социально ответственное мировоззрение молодых людей. По форме мероприятий с молодыми людьми можно выделить основные: лекции; беседы; мастер – классы; творческие встречи; просмотр и анализ документальных и художественных фильмов; круглые столы; творческие мастерские по видам искусств, театральная студия, конкурсы, креативные презентации; дискуссионный клуб; фестиваль.

При проведении просветительских мероприятий используются нестандартные подходы, педагогические технологии, психологические приемы, а также смешение направлений и видов деятельности, развивающих научное, образное и творческое мышление, особенно в процессе репетиций спектакля, вхождения и погружения в образ героя, при этом молодые люди приобретают навыки актерского мастерства и ораторского искусства.

Для подготовки и проведения  фото выставки, композиции или видио презентации, молодые люди осваивают много разнообразных знаний, умений и навыков, таких как: умение правильно поставить цель, сформулировать задачи,  написать план реализации задуманного и творчески представить сценарий, изучить и проанализировать судьбы великих людей, выстроить причинно – следственные связи достижения результата, способность организовать, управлять, художественно оформлять,  убедительно  представлять свое творение. Все полученные молодыми людьми компетенции не только будут способствовать формированию творческой и социально ответственно личности, но и помогут молодым людям в их дальнейшей личной жизни и профессиональной реализации.

При проведении мастер – классов и лекционных занятий используются креативные технические возможности и подходы подачи материала, известных произведений литературы и искусства, где высвечивается многогранный образ героя, цельность характера, целеустремленность в достижении поставленной цели, ответственность за принятые решения, с элементами субъективного взгляда преподавателя на происходящие события, творение или открытие.

Круглые столы, дискуссионный клуб, творческие мастерские, это площадки не только для обсуждения конкретных тем (см. календарный план), но и возможность научиться позиционировать себя и свои взгляды, убеждения, открытия, систему ценностей, аргументировать, отстаивать свою точку зрения, использовать навыки ораторского искусства и актерского мастерства, которые получены в рамках Проекта, обрести устойчивость и психическое равновесие в интеллектуальной борьбе.

Конкурсы и фестиваль, это мероприятия промежуточных и общих итогов, оценивающих уровень знаний и умений, степени освоения ораторским и актерским мастерством. Оценка себя каждой личности и экспертной комиссией на креативность, актуальность и значимость представленного материала, художественное и музыкальное оформление. А главное. Что в процессе разнообразных занятий и активностей, молодой человек учится понимать и чувствовать в первую очередь себя, раскрывает дремлющие в нем таланты, приобретает уверенность в себе и своих силах, «собирает себя» как личность под чутким руководством наставников. 

Все выше представленные мероприятия несомненно оказывают на молодых людей формирующее их личность воздействие, оставляют яркое впечатление на всю жизнь.

Учитывая насыщенность Проекта мероприятиями, требующими регулярного и близкого общения с каждым участником индивидуально, а не только с группой, а также как любая творческая деятельность, и наш Проект не регламентирован временем, особенно в части постановки спектаклей, которых планируется не менее трех крупных – отчетных и семи мини спектаклей по разным ранее перечисленным направлениям и один отчетный, классический спектакль подводящий итог всему проекту. Поэтому количественные показатели затраченного времени можно обозначить только условно, но не менее пяти раз в неделю, полный рабочий день на протяжение всего срока реализации проекта, кроме времени летних каникул, отдых только в июле и августе, как и отпуск сотрудников. Что касается лекторских часов и мастер – классов, то количество и стоимость часа указаны в бюджете проекта.

Актуальность

Последние десятилетия наше общество было лишено объединяющей идеологии и ярко транслируемой общечеловеческой системы ценностей. Сокращение школьных программ, потеря значимости воспитания, роли учителя в формировании личности и ее развития, привели к резкому падению нравов, образованности, культуры жизнедеятельности и ответственности за свои поступки. В итоге мы имеем общество, лишенное ориентиров, великих созидательных целей, с искаженным представлениями о добре и зле, не имеющего фундаментальных знаний, которые дают возможность размышлять, анализировать, взвешенно и социально ответственно принимать решения. Мы взрастили общество потребителей с соответствующими ему сугубо эгоистичными и материальными ценностями, далекими от духовности, возвышенности, героизма и твердости духа, понятий чести и совести. Возникшие проблемы могут быть решены только путем нахождения общей для всего народа опоры, которая, как известно, кроется в духовно – нравственных ценностях, культуре и всеобщей любви, принятии людьми разных культур друг друга.  Сегодня, как никогда ранее, необходимо менять траекторию развития страны с основой на великие достижения нашего народа на протяжении веков. Как известно воспитывают личным примером, поэтому наша задача создать для молодежи, и с помощью молодежи культурно – просветительский оазис, творческую и познавательную среду в которой через слово, любимую музыку, пластику, танец, актерское мастерство молодые люди могли бы выразить себя в процессе перевоплощения в образы героев.

Применяя разнообразные способы мотивации, вызывающие интерес и желание участвовать в проекте, техники активизации мышления и мозговой штурм, мы мягко будим управлять процессом вовлеченности и творческой реализации молодых людей, давая им направления, идеи, помогая  художественным руководством и режиссурой, но при этом предоставляя им огромное поле выбора того каких героев они хотели бы сыграть, каким образом и способом, в каком жанре создать презентацию проекта, в этой части допускается полная креативность и самовыражение своих талантов и способностей, главное чтобы  стержнем программы остался наш великий соотечественник и его образ, черты характера, идеи и достижения были убедительны для зрителей и ярко представлены,  в презентации, докладе или в актерском исполнении.

Молодым людям в такой креативной среде, будет интересно реализовывать идею проекта, они почувствуют себя творцами, созидателями, художниками. Задача же наставников – вдохновлять, направлять, просвещать, режиссировать творческий процесс. Такая форма работы с молодежью по изучении великого наследия наших соотечественников не только будет обогащать ребят новыми знаниями, расширять их кругозор, раскрывать и оттачивать их таланты и способности в разных жанрах, но и осуществит связь времен, сопричастность к российской общности, вызовет гордость за наших героев и их достижение, и что не мало важно вызовет желание и стремления самим творить великие дела. Комплекс мероприятий, включающий в себя лекции, мастер – классы, круглые столы, вечера поэзии и литературы, творческие мастерские, создание мини спектаклей, в том числе отчетных, не менее десяти (3 отчетных и 7 мини), представленных в разных жанрах и демонстрирующих  самые звездные открытия и достижения наших первопроходцев, исследователей, деятелей науки, культуры и искусства. В конце проекта будет проведен фестиваль - конкурс «Белый орел», на котором будут представлены спектакли разных групп школьников и студентов, участников проекта охватывающие все вышеуказанные направления и выдающихся их представителей. Тем самым цель и задачи Проекта будут в полной мере достигнуты.

 

С помощью Проекта решаться следующие проблемы целевой группы – молодые люди от 12 до 22 лет:

Решится проблема ценностного, нравственного выбора, разграничения добра и зла, этической компетентности во многих жизненно важных для личности и развития общества вопросах.

Решится проблема идентификации, исторической памяти и ценности достижений предшествующих поколений соотечественников.

Решится проблема неуверенности в себе и своих силах, через самопознание и творческую самореализацию.

Решится проблема нахождения себя, своих интересов, «собирания себя» как личности, выбора жизненного пути.

Произойдет восполнение недостающих знаний о своих великих соотечественниках, что даст повод быть похожими на них, стремиться к созидательной деятельности, вызовет чувство гордости за Россию и ее народ; расширит кругозор, раскроет сердце, заставит работать душу. Молодые люди научатся владеть и управлять своими чувствами, эмоциями, поведением; самореализуются, получат знания в области искусства управления реальностью и человеческим потенциалом, наработают лидерские качества и навыки работы в команде, в создании творческого проекта; научатся ораторскому искусству, почувствуют уверенность в себе и своих силах, научатся социально  ответственно  принимать решения, разовьют целостное мышление и творческие способности, поймут свое предназначение.                                                                 

Группа школьников 5 – 11 классов и студентов до 22 лет.

Основная проблема заключается в том, что в последние десятилетия воспитательному процессу в школах, и тем более в вузах, основанному на памяти и великих свершениях предшествующих поколений русского, советского, российского народа, не уделяется достаточного внимания. Ослабла связь времен и значимость в становлении личности духовно – нравственных ценностей, которые во все времена являлись скрепами народа, обеспечивали единство, дальнейшее развитие и общую безопасность государства. За последние десятилетия сформировалось общество потребления, с явным перекосом в сторону меркантилизма, эгоизма и приоритета материального в ущерб духовному развитию. Мы должны исправить эту ошибку ведущую к разрушению не только отдельного человека, но и общества, страны в целом, восстановить баланс духовного и материального в мировоззрении народа, и прежде всего подрастающего поколения, которым предстоит строит новый мир. То каким  будет мир, во многом зависит от того, насколько старшое поколение, передовой отряд  интеллигенции, с крепким и устойчивым духовно – нравственным стержнем, сможет воспитать и открыть глаза молодых людей на то, что есть добро, а что зло, на прекрасное и ужасное, на возвышенное и низменное в человеческой культуре, разъяснить молодым людям в чем заложен прогресс человечества, цивилизации, а что приведет к деградации и краху, покажет пути гармоничного развития общества по законам природы, и  главенствующую роль здравомыслящего человека в этом процессе. Значение деятельности человека, как части природы в сохранении нашей общей обители, планеты Земля, покажут систему ценностей на которую необходимо опираться в жизнедеятельности для достижения устойчивого развития, счастливого и безопасного будущего народа. Все возникшие проблемы возможно решить через здоровую пропаганду наших достижений, активное вовлечение молодых людей в изучение культурного и научного наследия нашего народа, его ярких представителей, плодами труда которых мы пользуемся и вдохновляемся в своей созидательной деятельности и сегодня. Молодые люди должны знать о героических подвигах и великих творениях наших соотечественников, гордится ими и стремиться превзойти их достижения за счет деятельности своего ума и сердца, с помощью новых технологий, способных развить и укрепить мир. Важно еще развить созидательное, целостное мышление, показать творческие подходы к решению проблем, научить управлять собственной жизнью, через примеры жизненного пути наших великих соотечественников. Развить умение высветить проблему, содержащую противоречие, и найти ей творческое решение, поставит человека выше примитивных суждений, содержащихся в социальной среде, в социальных сетях и, вопреки всем имеющимся проблемам, оставаться сильными духом и уметь направить свою творческую энергию в созидательное русло, на благие дела, быть активным субъектом деятельности в сложном и противоречивом мире, познать основы наук и правильно выбрать свой жизненный путь.

 Воспитать достойную молодежь мы можем, учитывая их интересы, привычный для них мир, а значит находить нестандартные, креативные подходы вовлечения ребят в созидательный, творческий процесс, в котором они сами будут главными героями, первопроходцами, исследователями, поэтами и писателями, актерами и режиссерами, художниками и государственными деятелями. В игровой форме, в процессе творческой реализации своих способностей молодые люди с энтузиазмом воспримут идею перевоплощения, погружения в образ и творческий путь героев, первопроходцев, путешественников, исследователей, вдохновятся великими творениями, произведениями искусства, созидателями прекрасного, облагораживающего и духовно возвышающего человека, что будет способствовать стремлению молодых людей к внешнему и внутреннему совершенствованию себя и окружающей их среды.

Этот процесс должен быть масштабным, всероссийским, вдохновляющим и объединяющим все народы России. Поэтому, данный Проект, по своей идеологии и творческому подходу, культурно – просветительской, развивающей и формирующий мировоззрение молодых людей программе, является экспериментальным, пилотным, требующим продолжения и масштабирования.

 

РЕЗУЛЬТАТ

Молодые люди:

- Узнали великие имена и изучили жизненный путь знаменитых соотечественников, поняли социальную значимость открытий первооткрывателей и исследователей.

- Познакомились с творениями деятелей науки, культуры, искусства, с системой ценностей на которую опирались наши великие соотечественники в процессе своей жизнедеятельности и творческих исканий.

- Усвоили способы и методы творческого и научного мышления, исследования, познали пути, ведущие к великим открытиям.

- Познакомились с целями и задачами культуры, вкладом в развитие мировой цивилизации Русской культуры и выдающихся ее представителей.

- Совершенствовали себя, свою душу через этику и эстетику, познание прекрасного в живописи, поэзии, музыке, танце.

- Развили свои творческие способности, приобрели навыки актерского мастерства и ораторского искусства в процессе перевоплощения в героя, транслируя его черты характера, стремясь всесторонне передать образ и личность великого соотечественника.

- Пробудили сердце и почувствовали гордость, причастность к великому народу его истории и культуре через комплекс мероприятий и погруженность в исследовательский и творческий процесс.

- Утвердились в своей мировоззренческой позиции, нравственных идеалах, гуманистических ценностях, соблюдении общечеловеческих норм этики и морали.

- Овладели методами и способами работы над своим самосовершенствованием, саморазвитием, ответственном принятии решений, отточили необходимые личностные и лидерские качества, освоили искусство управления реальностью и людьми, обрели целеустремленность в достижении высоких, социально значимых целей.

- Научились работать в коллективе, команде, с уважением и вниманием относиться к другим людям, их мнению и интересам.

- Прониклись национальным сознанием российского гражданина, патриота, стремлением к сохранению единства России и к становлению ее как великой духовной державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе.

- Сформирована гуманная, социально ответственная и созидающая личность – гражданина, патриота России стремящаяся внести свой вклад в развитие страны, ее благополучное и процветающее будущее.

 

+7 (978)784-22-02   

+7(916) 712-45-74   

115547, Москва, Милютинский пер., 18 стр. 2

                     м. Тургеневская